Процесс разработки стратегии коммуникаций: этапы и их характеристика. Модель AIDA
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Процесс разработки стратегии коммуникаций:
Определение ЦА:
Осведомленность — знание — расположение — предпочтение — убежденность — приобретение.
Постановка целей коммуникации:
Предоставление информации — осведомленность, знание.
Создание положительного отношения — расположение, предпочтение.
Стимулирование и сохранение намерений — убежденность, приобретение.
Разработка сообщения:
Что сказать? Как сказать? В какой форме?
Выбор канала коммуникации:
Печатные СМИ — Интернет — Нар. реклама — ТВ и радио;
Определение бюджета канала продвижения.
AIDA
AIDA — модель скрытого управления покупателем.
В классической модели AIDA четыре этапа:
A (attention — внимание). Привлекайте внимание к продукту с помощью рекламы.
I (interest — интерес). Вызовите интерес к продукту уникальным торговым предложением.
D (desire — желание). Вызовите у пользователя желание купить ваш продукт.
A (action — действие). Подведите человека к покупке.
Иногда к формуле прибавляют пятый этап: S — satisfaction — удовлетворение. Его задача — наращивание базы постоянных клиентов. Чтобы клиент возвращался и рекомендовал продукт своим друзьям, он должен получить удовлетворение от покупки.
Также в аббревиатуре иногда встречается M — motivation — мотивация. Её используют после D — желания купить продукт. На этом этапе помещают триггер, который побуждает к покупке.
Этапы AIDA должны быть последовательны. Если проигнорировать один, целостность формулы нарушится. Если их переставить местами — предложение вызовет у пользователя диссонанс.
Положительные эмоции у пользователя, возникающие через модель AIDA, мотивируют купить. Чем дальше по формуле прошёл пользователь, тем больше у него эмоций к продукту, побуждающих его купить.