... > Теоретические основы маркетинга > Процесс разработки стратегии...

Процесс разработки стратегии коммуникаций: этапы и их характеристика. Модель AIDA

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Процесс разработки AIDA четыре этапа
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Процесс разработки стратегии коммуникаций:

  • Определение ЦА:

Осведомленностьзнаниерасположениепредпочтениеубежденностьприобретение.

Постановка целей коммуникации:

  • Предоставление информации — осведомленность, знание.

  • Создание положительного отношения — расположение, предпочтение.

  • Стимулирование и сохранение намерений — убежденность, приобретение.

Разработка сообщения:

 Что сказать? Как сказать? В какой форме?

  • Выбор канала коммуникации:

Печатные СМИИнтернетНар. рекламаТВ и радио;

  • Определение бюджета канала продвижения.

AIDA

AIDA — модель скрытого управления покупателем.

В классической модели AIDA четыре этапа:

  1. A (attentionвнимание). Привлекайте внимание к продукту с помощью рекламы.

  2. I (interestинтерес). Вызовите интерес к продукту уникальным торговым предложением.

  3. D (desireжелание). Вызовите у пользователя желание купить ваш продукт.

  4. A (actionдействие). Подведите человека к покупке.

Иногда к формуле прибавляют пятый этап: S — satisfactionудовлетворение. Его задача — наращивание базы постоянных клиентов. Чтобы клиент возвращался и рекомендовал продукт своим друзьям, он должен получить удовлетворение от покупки.

Также в аббревиатуре иногда встречается M — motivationмотивация. Её используют после D — желания купить продукт. На этом этапе помещают триггер, который побуждает к покупке.

Этапы AIDA должны быть последовательны. Если проигнорировать один, целостность формулы нарушится. Если их переставить местами — предложение вызовет у пользователя диссонанс.

Положительные эмоции у пользователя, возникающие через модель AIDA, мотивируют купить. Чем дальше по формуле прошёл пользователь, тем больше у него эмоций к продукту, побуждающих его купить.