Разработка маркетинговых планов и программ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Маркетинг-план — это документ предприятия, в котором описывается рыночная среда определенного товара, выявляются проблемы, ставятся цели, разрабатываются маркетинговые стратегии для их достижения, разрабатывается план маркетинга, как детализированная деятельность предприятия на достижение цели, разрабатывается бюджет маркетинга и предусматриваются контрольные функции.
Маркетинг-план может разрабатываться как для одного товара, так и для нескольких сразу. На практике для товаров массового потребления разрабатывается маркетинг-план для одного товара. Для товаров потребительского назначения маркетинг-план, как правило, становится частью более общего финансово-хозяйственного плана (бизнес-плана).
Маркетинг-план подразделяют на параграфы следующим образом:
Исторические условия. Современное состояние. Тенденции рынка:
Описание товаров.
Анализ отраслевого рынка.
Анализ рынка собственного товара.
Конкурентные отношения.
Мероприятия по достижению цели за предшествовавший период.
Очерчивание проблем. Постановка целей на последующий период. Выработка маркетинговых стратегий.
План маркетинга.
Разработка бюджета маркетинга.
Контрольные мероприятия.