... > Теоретические основы маркетинга > Разработка маркетинговых планов...

Разработка маркетинговых планов и программ

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Маркетинг-план подразделяют на параграфы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Маркетинг-план — это документ предприятия, в котором описывается рыночная среда определенного товара, выявляются проблемы, ставятся цели, разрабатываются маркетинговые стратегии для их достижения, разрабатывается план маркетинга, как детализированная деятельность предприятия на достижение цели, разрабатывается бюджет маркетинга и предусматриваются контрольные функции.

Маркетинг-план может разрабатываться как для одного товара, так и для нескольких сразу. На практике для товаров массового потребления разрабатывается маркетинг-план для одного товара. Для товаров потребительского назначения маркетинг-план, как правило, становится частью более общего финансово-хозяйственного плана (бизнес-плана).

Маркетинг-план подразделяют на параграфы следующим образом:

Исторические условия. Современное состояние. Тенденции рынка:

  • Описание товаров.

  • Анализ отраслевого рынка.

  • Анализ рынка собственного товара.

  • Конкурентные отношения.

  • Мероприятия по достижению цели за предшествовавший период.

Очерчивание проблем. Постановка целей на последующий период. Выработка маркетинговых стратегий.

  1. План маркетинга.

  2. Разработка бюджета маркетинга.

  3. Контрольные мероприятия.