Рынок как объект маркетинга: понятие и виды рынка. Конъюнктура рынка

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Рынок Классификация рынков Конъюнктура рынка
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Рынок формирует прямую связь производства с потребле­нием, подчиняет производство запросам заказчика.

Рынок система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках которой формируется спрос, предложение и цена.

Рынок (в маркетинге) — совокупность существующих и потенциальных покупателей.

Классификация рынков возможна по разным признакам:

  • с позиций экономического пространства или в зависи­мости от масштаба: местный, региональный, национальный, зарубежный, международный, мировой рынки;

  • по цепям каналов рынка выделяют рынок сбыта, покуп­ки, оптовый, розничный;

  • по способу потребления товаров — рынок потребитель­ских товаров, товаров производственного назначения и услуг;

  • по типу потребителей: B2B, B2C, B2G (государство).

В маркетинговой практике обычно рассматриваются рын­ки:

  • потребительских товаров;

  • товаров производственного на­значения;

  • рынок услуг.

Конъюнктура рынка

Конъюнктура рынка — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на определенном рынке на данный момент или на какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения.

В практике маркетинга выделяют общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков. Если первая характеризует состояние экономики страны в целом на тот или иной период времени, то вторая изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.

Основными методами прогнозирования конъюнктуры рынка являются методы экстраполяции; методы экспертных оценок; методы экономического моделирования.