Рынок как объект маркетинга: понятие и виды рынка. Конъюнктура рынка
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Рынок формирует прямую связь производства с потреблением, подчиняет производство запросам заказчика.
Рынок — система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках которой формируется спрос, предложение и цена.
Рынок (в маркетинге) — совокупность существующих и потенциальных покупателей.
Классификация рынков возможна по разным признакам:
с позиций экономического пространства или в зависимости от масштаба: местный, региональный, национальный, зарубежный, международный, мировой рынки;
по цепям каналов рынка выделяют рынок сбыта, покупки, оптовый, розничный;
по способу потребления товаров — рынок потребительских товаров, товаров производственного назначения и услуг;
по типу потребителей: B2B, B2C, B2G (государство).
В маркетинговой практике обычно рассматриваются рынки:
потребительских товаров;
товаров производственного назначения;
рынок услуг.
Конъюнктура рынка
Конъюнктура рынка — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на определенном рынке на данный момент или на какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения.
В практике маркетинга выделяют общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков. Если первая характеризует состояние экономики страны в целом на тот или иной период времени, то вторая изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.
Основными методами прогнозирования конъюнктуры рынка являются методы экстраполяции; методы экспертных оценок; методы экономического моделирования.