Сравнительная характеристика традиционного и электронного маркетинга
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Интернет-маркетинг подразумевает практическую деятельность по применению всех аспектов традиционного маркетинга в интернете, затрагивающую комплекс 4Р: продукт, цена, политика распределения и продвижение товара.
Основополагающие компоненты комплекса интернет-маркетинга:
Товар – продукция или услуга, которую организация реализует с помощью интернет. При этом организация конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами. В этом случае продукция компании должна иметь хорошее качество.
Цена – как правило цена в интернете ниже за счет экономии издержек компании. Поэтому бизнес должен быть заинтересован в контроле цен по сравнению со своими конкурентами.
Продвижение – комплекс мер по продвижению сайта и товара в интернете.
Место продаж – сайт организации. Основную роль играет качество обработки заявок с сайта, его графический дизайн и юзабилити.
Параметры сравнения традиционного и электронного маркетинга
Параметры | Традиционный рынок | Интернет-рынок |
---|---|---|
Модель коммуникации | Один отправитель – много покупателей | Один отправитель – один получатель |
Способ получения информации потребителями | Компания информирует потребителей | Потребители сами находят интересующую их информацию |
Концентрация на определённом целевом сегменте | Массовый маркетинг | Индивидуальный подход к каждому клиенту |
Подход к брэндингу | Традиционный подход, невысокая степень участия потребителей | Высокая вовлеченность потребителей в процесс формирования бренда, |
Позиция организации по отношению к потребителям | Со стороны предложения | Со стороны спроса |
Вклад потребителей в создание продукта | Покупатель в качестве объекта приложения маркетинговых усилий | Покупатель в качестве партнера |
Роль географических границ рынка | Высокая | Незначительная |
С точки зрения общей эффективности, интернет-маркетинг имеет больше преимуществ по сравнению с традиционным маркетингом, но традиционный маркетинг также является важной частью деятельности современных компаний.
Сравнение традиционного и электронного маркетинга
Традиционный маркетинг | Интернет-маркетинг |
---|---|
|
|