Сущность, цели и направления маркетинговых исследований. МИС
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Маркетинговое исследование – целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по выбору наилучшего решения.
Направление маркетинговых исследований:
исследование рынка;
исследование покупателей;
исследование конкурентов;
исследование предложения;
исследование товаров;
исследование цены;
исследование эффективности политики продвижения товаров и др.
Цели исследований:
подготовка информации для разработки стратегии;
выявление спроса на новые товары;
подготовка вывода новых продуктов на рынок;
поиск новых рынков для существующих продуктов;
подготовка рекламных компаний и оценка их эффективности;
выявление степени удовлетворенности клиентов;
решение локальных рыночных проблем.
Специфические цели маркетинговых исследований:
определить реальную и потенциальную емкость рынка;
определить доли рынка;
оценка общего объема на рынке;
анализ предложения конкурентов;
изучение каналов сбыта и оценка их эффективности;
анализ поведения потребителей.
Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность процедур и методов, предназначенных для сбора и анализа информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Цель создания маркетинговой информационной системы — используя внешние и внутренние источники информации, выявляет взаимосвязь компании с рынком и обеспечивая своевременной и достоверной информацией, служит развитию компании.
Маркетинговая информационная система предназначена для:
оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга;
нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности;
выявления благоприятных возможностей;
раннего обнаружения возникающих затруднений и проблем.