Управление каналами распределения. Вертикальные и горизонтальные каналы. Критерии выбора канала
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Вертикальный канал распределения
Производитель и другие участники каналов распределения действуют как единое целое. При этом в зависимости от степени взаимодействия участников каналов распределения рассматривают три вида вертикальных маркетинговых систем:
Корпоративные (вся политика распределения находится под контролем одного из участников данной системы, который является ее владельцем).
Договорные (заключение договоров).
Управляемые (обеспечивается одним из участников системы, который обладает достаточными возможностями для создания условий сотрудничества внутри каналов распределения).
Горизонтальный канал распределения
Две или несколько независимых фирм, которые объединяются на временной или постоянной основе для осуществления совместной политики распределения.
Вертикальные конфликты (внутри канала распределения, например между производителем и оптовым или розничным торговцем по поводу установления цены на товары).
Горизонтальные конфликты (между двумя розничными торговцами, занимающимися продажей товаров одного и того же производителя).
Система управления каналами распределения — устранение и недопущение таких конфликтов. Наиболее высокий уровень управления каналами распределения обеспечивается в условиях функционирования вертикальных маркетинговых систем.
Внутри канала распределения формируются потоки:
Поток прав собственности.
Материальный поток.
Поток продвижения.
Финансовый поток.
Поток информации.