Уровни и участки каналов распределения. Прямые и косвенные каналы распределения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Канал распределения — путь по которому товар проходит от производителя до конечного потребителя.
Уровень канала определяется числом посредников
О прямом канале распределения говорят тогда, когда производитель самостоятельно продает изготовленные товары непосредственно потребителю (покупателю). Такие продажи позволяют:
более полно изучать запросы потребителей;
своевременно выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и производства товара;
обеспечивать более высокий уровень эффективности предпринимательской деятельности.
Косвенными каналами распределения считают такие формы сбыта товаров, которые реализованы за счет независимой или управляемой продажной сети, обеспечивающей последовательный переход прав собственности между участниками. В упрощенном понимании, косвенный канал — это товаропроводящая цепочка, по которой продукция движется от производителя к посреднику, а затем, от посредника к мелким посредническим фирмам, либо сразу к покупателю.
Специфические особенности косвенного распределения:
относительно крупные объемы товарооборота;
между производителем и конечным потребителем практически отсутствуют контакты;
обеспечение технического сопровождения реализуемых товаров на низком или среднем уровне;
прямые и косвенные каналы распределения отличаются по степени гибкости ценовой политики;
прибыль производителя сравнительно низкая.