Внешняя и внутренняя среда организации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Внешняя среда — это совокупность внешних факторов влияния на деятельность организации.
Анализ влияния внешней среды на деятельность организации способствовал выделению факторов и группировке их по характеру воздействия на среды прямого и косвенного воздействия.
Внутренняя среда – это перечень всех внутриорганизационных факторов, процессов и ресурсов организации, влияющих на функционирование и развитие организации.
SWOT анализ
Анализ внешней среды представляет собой оценку перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.