Жизненный цикл товара. Характеристика этапов ЖЦТ. Виды кривых ЖЦТ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — период времени, в течении которого товар обращается на рынке.
Рисунок 1 — Жизненный цикл товара
Всего можно выделить четыре этапа цикла:
Внедрение — постепенное увеличение объема продаж изделия после его выхода на рынок. В связи с большими затратами на разработку товара, продажи на этом этапе не приносят прибыли.
Рост — период признания товара массовыми потребителями. Характеризуется значительным увеличением прибыли.
Зрелость — этап, на котором замедляется рост объема продаж, поскольку товар уже обрел признание у большой группы потребителей. Прибыль постепенно стабилизируется или же начинает снижаться за счет затрат на маркетинговые кампании, проводимые с целью опережения конкурентов.
Спад — снижение объема продаж товара и как следствие уменьшается прибыль.
Виды кривых жизненного цикла товара:
Рисунок 1 — Виды кривых жизненного цикла товара