Жизненный цикл товара. Характеристика этапов ЖЦТ. Виды кривых ЖЦТ

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

ЖЦТ четыре этапа цикла Внедрение Рост Зрелость Спад
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — период времени, в течении которого товар обращается на рынке.

Рисунок 1 — Жизненный цикл товара

Рисунок 1 — Жизненный цикл товара

Всего можно выделить четыре этапа цикла:

Внедрение — постепенное увеличение объема продаж изделия после его выхода на рынок. В связи с большими затратами на разработку товара, продажи на этом этапе не приносят прибыли.

Рост — период признания товара массовыми потребителями. Характеризуется значительным увеличением прибыли.

Зрелость этап, на котором замедляется рост объема продаж, поскольку товар уже обрел признание у большой группы потребителей. Прибыль постепенно стабилизируется или же начинает снижаться за счет затрат на маркетинговые кампании, проводимые с целью опережения конкурентов.

Спадснижение объема продаж товара и как следствие уменьшается прибыль.

Виды кривых жизненного цикла товара:

Рисунок 1 — Виды кривых жизненного цикла товара

Рисунок 1 — Виды кривых жизненного цикла товара