Аудитория массовой коммуникации. Особенности обратной связи в массовой коммуникации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Аудитория массовая, стихийная, анонимная, разрозненная: масса — бессистемное, беспорядочное объединение индивидов, лишенное отбора по социальным, профессиональным, образовательным, возрастным или иным существенным критериям.
В первую очередь следует отметить такие важные характеристики массовой аудитории, как ее огромные размеры и неорганизованный, стихийный характер.
Отсюда следует неопределенность ее границ и огромное разнообразие социального состава. Коммуникатор во время подготовки и передачи сообщения никогда не может точно знать, каков размер его аудитории и из кого она состоит. Это делает аудиторию анонимной, что создает для него немало сложностей.
Другая особенность аудитории — в момент восприятия сообщения она чаще всего разобщена на небольшие группы. Сообщения массовой коммуникации «без стука» входят в любой дом, и их воспринимают, как правило, в семейном кругу или в кругу друзей, знакомых и т. д., причем эти группы могут находиться как рядом, в одном городе, так и за десятки тысяч километров друг от друга.
Из-за опосредованности техническими средствами в ходе массовой коммуникации отсутствует прямой, непосредственный контакт коммуникатора и аудитории (соответственно, отсутствует и непосредственная обратная связь).
В массовой коммуникации также обнаруживается естественное наличие обратной связи, какой бы длинной она ни была. Это объясняется тем, что коммуникатор не изолирован от внешней среды и еще раз подтверждает потенциальную возможность использования обратной связи в целях прогнозирования эффектов и управления массово-коммуникационными процессами. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом.
Положительная обратная связь информирует отправителя, что желаемый результат сообщения достигнут.
Отрицательная обратная связь информирует отправителя, что желаемый результат сообщения достигнут не был.