... > Теория коммуникации > Аудитория массовой коммуникации....

Аудитория массовой коммуникации. Особенности обратной связи в массовой коммуникации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Аудитория размеры обратная связь
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Аудитория массовая, стихийная, анонимная, разрозненная: масса — бессистемное, беспорядочное объединение индивидов, лишенное отбора по социальным, профессиональным, образовательным, возрастным или иным существенным критериям.

  • В первую очередь следует отметить такие важные характеристики массовой аудитории, как ее огромные размеры и неорганизованный, стихийный характер.

  • Отсюда следует неопределенность ее границ и огромное разнообразие социального состава. Коммуникатор во время подготовки и передачи сообщения никогда не может точно знать, каков размер его аудитории и из кого она состоит. Это делает аудиторию анонимной, что создает для него немало сложностей.

  • Другая особенность аудитории — в момент восприятия сообщения она чаще всего разобщена на небольшие группы. Сообщения массовой коммуникации «без стука» входят в любой дом, и их воспринимают, как правило, в семейном кругу или в кругу друзей, знакомых и т. д., причем эти группы могут находиться как рядом, в одном городе, так и за десятки тысяч километров друг от друга.

Из-за опосредованности техническими средствами в ходе массовой коммуникации отсутствует прямой, непосредственный контакт коммуникатора и аудитории (соответственно, отсутствует и непосредственная обратная связь).

В массовой коммуникации также обнаруживается естественное наличие обратной связи, какой бы длинной она ни была. Это объясняется тем, что коммуникатор не изолирован от внешней среды и еще раз подтверждает потенциальную возможность использования обратной связи в целях прогнозирования эффектов и управления массово-коммуникационными процессами. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом.

  • Положительная обратная связь информирует отправителя, что желаемый результат сообщения достигнут.

  • Отрицательная обратная связь информирует отправителя, что желаемый результат сообщения достигнут не был.