Коммуникативная компетентность как интегративное качество специалиста, формируемое теорией коммуникации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Чтобы оценить уровень формирования необходимых для эффективной коммуникации умений и навыков, используется понятие коммуникативной компетентности.
Она складывается из следующих моментов:
способности человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации, в которой он оказался;
коммуникативного исполнительского мастерства, т. е. умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализовать коммуникативный замысел;
способности разбираться в самом себе, собственном психологическом потенциале и потенциале партнера;
навыков самонастройки, саморегуляции в коммуникации, включая умения преодолевать психологические барьеры в общении; эмоционально настраиваться на ситуацию; распределять свои усилия.
Хотя коммуникативный опыт каждого человека уникален и неповторим, вместе с тем можно развивать навыки компетентного коммуникатора, повышая тем самым эффективность своего общения, а вместе с ней и удовлетворенность жизнью.