... > Теория коммуникации > Коммуникативная компетентность как...

Коммуникативная компетентность как интегративное качество специалиста, формируемое теорией коммуникации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

коммуникативной компетентности прогнозировать исполнительского мастерства психологическом потенциале и потенциале партнера саморегуляции
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Чтобы оценить уровень формирования необходимых для эффективной коммуникации умений и навыков, используется понятие коммуникативной компетентности.

Она складывается из следующих моментов:

  • способности человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации, в которой он оказался;

  • коммуникативного исполнительского мастерства, т. е. умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализовать коммуникативный замысел;

  • способности разбираться в самом себе, собственном психологическом потенциале и потенциале партнера;

  • навыков самонастройки, саморегуляции в коммуникации, включая умения преодолевать психологические барьеры в общении; эмоционально настраиваться на ситуацию; распределять свои усилия.

Хотя коммуникативный опыт каждого человека уникален и неповторим, вместе с тем можно развивать навыки компетентного коммуникатора, повышая тем самым эффективность своего общения, а вместе с ней и удовлетворенность жизнью.