Понятие и роль публичной сферы в информационном обществе (Ю. Хабермас)

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Хабермас ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Юрген Хабермас — немецкий философ и социолог. Профессор во Франкфурте-на-Майне (с 1964 г.). Директор (наряду с К. Вайцзеккером) Института по исследованию условий жизни научно-технического мира Общества Макса Планка в Штарнберге (1970—1981). Считается представителем франкфуртской школы. Взгляды Хабермаса оказали влияние на студенческое движение во многих странах Запада в 1960-е и 1970-е гг. В настоящее время Хабермас считается самым крупным современным философом Германии.

ПОНЯТИЕ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ:

  • Введено Юргеном Хабермасом в 1962 г. для обозначения грамотного буржуазного общества и позже общества в целом, способного действовать в качестве критического противовеса государству.

    Относилось к независимой от государства сфере информации, куда входили публичные библиотеки, радио и телевидение, музеи и художественные галереи, информационные службы.

  • Возникла на рубеже зарождения капитализма, и затем, по мнению Хабермаса, деградировала под воздействием своекорыстного бизнеса и пришла в упадок в середине и конце прошлого века.

  • Определяющую роль в развитии публичной сферы в Новое время сыграло развитие периодической печати и в особенности расцвет политической журналистики в XVIII в., когда люди стали встречаться в салонах, кофейнях и других общественных местах специально для того, чтобы обсудить газетные публикации, посвященные текущим проблемам.

  • С появлением и развитием печатных медиа (книг, газет, журналов) публичная сфера, в отличие от древнегреческого ее варианта (Агора), зарождается как «виртуальная» общность частных индивидов, которые пишут, читают, рефлектируют, интерпретируют и тем самым обсуждают общественные проблемы на новом уровне.

  • Именно эта социальная среда и явилась потенциальной основой для возникновения оппозиции, которая, с присущим ей критическим отношением к существующей власти, стала ключевым фактором формирования западной демократии современного типа.

ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ:

  • возрастание информационной активности всех членов общества;

  • превращение информационной индустрии в самую динамичную сферу его функционирования;

  • проникновение информационно-коммуникативных технологий в жизнедеятельность каждого отдельного человека;

  • благодаря широкому распространению гибких сетевых структур, изменение всех моделей социальной организации и сотрудничества;

  • в информационном обществе в отличие от прочих форм социальности на первое место выходит многообразие информационных потоков и расширение медийного пространств;

  • в информационном обществе технологии массмедиа играют решающую роль, особенно в процессах социализации, их участия в общественной жизни.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748