... > Теория коммуникации > Теории воздействия массовой...

Теории воздействия массовой коммуникации – волшебной пули, селективной экспозиции, двухступенчатого потока информации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Теория волшебной пули Теория селективной экспозиции Теория двухступенчатого потока информации
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Теория волшебной пули

Теория волшебной пули, или Теория подкожной иглы — теория Лассуэлла, согласно которой поток информации от источника СМИ к получателю рассматривается как неопосредованный и вызывающий мгновенные отклики среди аудитории.

Такая форма односторонней коммуникации представляет людей как пассивных и беспомощных перед лицом сильного коммуникационного стимула.

Коммуникация в рамках данной теории подобна волшебной пуле, перед которой зритель беззащитен: эта «пуля», летящая от коммуницируемого сообщения к мозгу человека, мгновенно «зажигает» реципиента, словно «электрическую лампочку», и оказывает прямое влияние на его идеи, чувства, знания или мотивацию.

Модель Лассуэлла оказалась применимой для качественного изучения процессов массовой коммуникации: пропаганды, рекламы, электоральных кампаний. Теория была также использована для анализа воздействия немецких фильмов и нацистской пропаганды на население Германии, а также для анализа влияния на американское общество таких фильмов, как «Это случилось однажды ночью» и «Мистер Смит едет в Вашингтон», которые вышли во время Второй мировой войны.

Теория селективной экспозиции

Аудиторию нельзя представлять как послушную массу, некритически воспринимающую любую информацию. Каждый человек (как личность, как индивидуальность) имеет собственные вкусы, предпочтения и интересы, в соответствии с которыми осуществляет выборочное потребление информации, предлагаемой СМИ.

Селективная экспозиция — это стремление людей иметь дело с теми сообщениями, которые соответствуют их мнениям и интересам, и в то же время избегать того, что может вызвать диссонанс. Селективная экспозиция — часть теории селективного влияния (+ Селективное запоминание и Селективная перцепция).

Основа теории селективного влияния — теория когнитивного диссонанса. Она заключается в том, что информация, не соответствующая имеющимся у человека оценкам и убеждениям, вызывает психологический дискомфорт, или диссонанс, от которого необходимо избавиться. Обычно люди стараются не менять свои знания о себе и об окружающем мире.

Теория двухступенчатого потока информации

Теория двухступенчатого потока информации утверждает, что усваивание информации реципиентом происходит в два этапа. Исследования показали, что СМИ являются малоэффективным средством убеждения на уровне одного человека, но при этом информация, проникающая в первичные группы, например, друзей или семьи, посредством межличностного общения способна воздействовать в более значительной мере на реципиента.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748