Изучение аудитории: метод day-after-recall

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Day after recall Достоинства Недостатки
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Основным методологическим принципом реализации измерений в сегменте радиовещание национального информационного поля выступает организация и проведение регулярных ежемесячных опросов на основании методики Day after recall (DAR), в рамках которой респонденту предлагается детально вспомнить вчерашний день прослушивания.

  • В интервью день прослушивания условно разделен на 4 временных промежутка: утро (06:00–12:00), день (12:00–18:00), вечер (18:00–00:00), ночь (00:00–06:00). В соответствии с методикой Day after recall (DAR) на первом этапе фиксируется недельное прослушивание радио («Какие радиостанции Вы слушали в последние 7 дней?»), далее респонденту предлагается вспомнить вчерашний день слушания («Какие радиостанции Вы слушали вчера?») с фиксацией временных промежутков и пятнадцати минутных интервалов. 

  • В течение 3–4 недель проводится опрос населения, причем каждый день опрашивается одинаковое количество людей с одинаковой для каждого дня социально-демографической структурой. Во время интервью задаются вопросы оценки общей аудитории, и очень подробно, с точностью до 15 минут, определяется радиослушание за вчерашний день.

Таким образом, в результате исследования с точностью до 15 минут может быть оценена аудитория на каждый день недели (а при большой выборке – на конкретную дату). 

Полученные данные дают точную картину аудиторий по каждому дню недели, тем не менее, человеку, который достаточно много слушает радио, трудно вспомнить даже свое вчерашнее поведение. Некоторые компании используют телефонную систему опросов для проведения подобных интервью. Но в этом случае, как и во всех телефонных опросах, происходит смещение выборки в сторону людей, слушающих радио, что несколько завышает рейтинг радиостанций. За рамками исследования также могут оказаться мобильные, труднодоступные по телефону группы людей, которые достаточно много слушают радио. Кроме того, существует проблема, связанная со сложностью опроса людей по большим спискам радиостанций (иногда в списке содержится до 30 радиостанций). Зачастую высокую степень воспоминания получают наиболее известные радиостанции, а также радиостанции, которые находятся в начале зачитываемого по телефону списка. 

Таким образом, по сравнению с телефонным интервью, информация, получаемая при проведении личного (face-to-face) интервью на квартире респондента с использованием визуальных средств, более точна, но значительно удорожает исследование. 

Достоинства.

  1. Относительная дешевизна. 

Недостатки.

  1. Обращение к человеческой памяти: респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел/слушал больше чем наполовину или какие газеты читал.

  2. Невозможность определить, видел ли респондент рекламный блок в передаче.

  3. Относительно метода CaTI – использование телефона как средства интервьюирования, приводит к значительным территориальным ограничениям.