... > Теория и практика связей с общественностью > Классификация социологических исследований

Классификация социологических исследований

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Социологическое исследование Задачи Функции КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИССЛЕДОВАНИЙ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических и организационных процедур, связанных между собой единой целью получить достоверные знания об изучаемом явлении и процессе, о тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы в практике управления общественной жизни.

Задачи, решаемые с помощью социологических исследований в PR-деятельности:

  • изучение мнения целевой аудитории о текущем положении дел в той или иной сфере и выявление перспективных направления ее совершенствования;

  • оценка уровня доверия к конкретной организации/структуре, оценка ее деятельности;

  • выявление оптимальных каналов работы с определенной целевой аудиторией;

  • выявление лидеров мнений для целевой аудитории;

  • определение поведенческих установок и ценностных ориентаций целевой аудитории;

  • тестирование информационных сообщений, разработанных рабочей группой, перед их распространением на предмет приемлемости содержания, формата и т. д.

Функции социологических исследований:

  • изучение реального состояния социальной ситуации, социальных феноменов и процессов;

  • определение факторов, воздействующих на социальные явления и процессы;

  • выявление тенденций развития общественных отношений;

  • создание базы данных для обоснования социальных проектов и программ и принятия управленческих решений;

  • оценка эффективности реализации принятых управленческих решений;

  • анализ и обобщение социального опыта;

  • содействие выработке практических рекомендаций по преодолению слабых сторон социальной практики;

  • контроль за состоянием дел в различных сферах социальной жизни;

  • информирование о разных вопросах социальной жизни;

  • формирование общественного мнения.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИССЛЕДОВАНИЙ

В зависимости от общей направленности исследования:

  1. Теоретико-прикладные, направленные на содействие решению социальных проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпретации и объяснению, более глубокому и всестороннему, чем прежде.

  2. Прикладные, направленные на практическое решение четко очерченных социальных проблем с целью предложить конкретные способы действий в определенные сроки.

По глубине проработки проблемы исследования:

  1. Разведывательные. Это наиболее простой вид социологического анализа, который охватывает небольшие изучаемые совокупности, строится на упрощенной программе и сжатом инструментарии.

  2. Описательные. Это более сложный вид социологического исследования. Итогом его проведения является целостное, комплексное представление об изучаемом явлении/процессе, а также их структурных элементах. Такое исследование строится на детально разработанной программе исследования и хорошо проработанного инструментария.

  3. Объяснительные (аналитические). Это наиболее глубокий вид социологического анализа. Целью такого исследования выступает не просто описание структурных элементов изучаемого явления/процесса, но и выяснение причин, лежащих в их основе и определяющих характер, распространенность, остроту и т. д.

По географическому охвату:

  • международные;

  • национальные;

  • региональные;

  • локальные.

По используемым средствам измерения (по способу получения данных):

  • опросные (респондента опрашивают способом интервью, дневников, анкет);

  • аппаратные (все происходит автоматически, респондент взаимодействует с прибором, который и снимает данные о его поведении).

По используемым методам сбора данных:

  • количественные – исследования, в которых изучается большая группа людей, а данные в дальнейшем анализируются с помощью статистических методов;

  • качественные – исследования, основанные на малых выборках, предназначенных для более глубокого понимания проблемы. Статистически не анализируются. Своей целью они имеют задачу сформулировать ряд гипотез, которые могут объяснить качественную, содержательную сторону исследуемых явлений.

По степени охвата источников данных:

  • сплошные – охватывают всех носителей необходимых сведений;

  • выборочные – исследование отобранной совокупности носителей информации, имеющая признаки, характерные для рыночного сегмента, проблемы которого стали причиной осуществляемого исследования.

В зависимости от инициатора исследований:

  • заказные исследования – это исследования, которые выполняются исследовательской компанией по заказу клиента. Инициатор – клиент исследовательского агентства;

  • синдикативные исследования – исследования, которые проводятся по инициативе исследовательской компании и, как правило, посвящены изучению определенного рынка. Результаты такого исследования являются собственностью компании и могут быть приобретены любым заинтересованным лицом. Инициатор – исследовательская компания.

В зависимости от частоты проведения:

  • разовые;

  • волновые;

  • непрерывные.

Панельные – проводятся по единой методике, с единой процедурой анализа на той же самой выборке.

Трендовые – осуществляются на аналогичной выборке в рамках единой генеральной совокупности с интервалом во времени и с соблюдением относительно единой системы процедур для того, чтобы установить тенденции развития.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748