Краткая история развития автоматизированных систем измерения аудитории

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Телефонные опросы Появление аудиометрии
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Телефонные опросы

  • 2 пол. 1920-х гг. – Арчибальд Кроссли: телефонные опросы радиоаудитории. Методика day-after-recall – регулярные ежемесячные опросы, в рамках которых респонденту предлагается детально вспомнить вчерашний день прослушивания, проводятся как по телефону, так и на дому. А также методика day-part method, согласно которой телефонные опросы проводились 4 раза в день, и респондентов просили вспомнить, что они слушали в течение последних 3–6 часов.

  • Сер. 1930-х гг. – фирма Clark-Hooper Inc. (основатели – Монтгомери Кларк и Клауд Хупер) провела замер радиоаудитории, в котором использовались вопросы типа: «Именно сейчас Вы слушаете радио?», «Какую программу Вы сейчас слушаете?», «По какой станции передается эта программа?» (методика «the coincidental telephone technique», т. е. телефонная технология, фиксирующая аудиторию на момент опроса).

Появление аудиометрии

  • 1933-1934 гг. – Роберт Элдер и Льюис Вудрафф приступили к созданию прибора для измерения поведения радиослушателей. Решив запатентовать прибор, названный ими аудиметром, они обнаружили, что нечто подобное уже было запатентовано Клаудом Робинсоном. После дополнительных обсуждений в октябре 1939 г. прибор и его название – «Аудиметр» были запатентованы.

(В 1929 г. К. Робинсон получил патент на изобретение прибора, записывающего частоты работы радиоприемника. Он понял, что его изобретение может использоваться для изучения радиоаудитории, однако не смог заняться усовершенствованием прибора и созданием службы измерения радиослушателей).

  • 1936 г. – патент на аудиометр был куплен «Нильсен» – организацией, которая занимается маркетинговыми исследованиями.

  • 1942 г. – создание технологической системы изучения радиоаудитории системы Нильсен (NRI). В 1942 г. она охватывала четвертую часть радиофицированных домов Америки, в 1946 г. – 60 % американских радиослушателей, в 1949 г. – 97 % домовладений американцев.

  • Начало 1950-х годов – на базе аудиометра Артур Нильсен разработал его усовершенствованный вариант для телевидения (сет-метр).

  • 1964 г. – NRI было упразднено, и «Нильсен» почти полностью перешла на измерение телерейтингов.

  • 1973 г. – «Нильсен» представила новую автоматизированную технологию измерения – аудиометр мгновенного действия (SIA; в народе получил имя «черный ящик Нильсена»). Новый аудиометр механически записывал и сохранял в компьютерную базу поминутные записи эфира просматриваемых телеканалов, продолжительность и точное время их просмотра.

  • 1987 г. – компания «Нильсен» внедрила пиплметр – устройство, которое собирало данные не только о точном времени начала и окончания просмотра канала или передачи, но и о том, кто именно ее смотрит.

Портативный пиплметр – носится как пейджер. Он работает, определяя идентификационные коды, которые включены в звуковой поток эфира телеканала, не мешая респондентам в повседневной жизни и не обременяя их постоянной фиксацией своего телесмотрения и радиослушания. 

  • 2010 г. – представлен PPM 360, который использует технологию сотовой связи для достижения этой цели без необходимости использования проводной телефонной связи. У него также есть датчик движения для определения того, когда PPM носит активный человек: после 30 минут бездействия он переходит в режим сна с низким энергопотреблением, чтобы продлить срок службы батареи.

  • 2000 г. – появление системы «РадиоКонтроль» в Швеции.