Маркетинговое исследование, его виды (общая характеристика)

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Маркетинговое исследование Виды
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков.

Виды маркетингового исследования

1. Маркетинговое исследование потребителей:

  • Оценка уровня удовлетворенности и лояльности клиентов (CSI и NPS). 

  • Изучение особенностей потребительского поведения. 

  • Сегментация потребителей – это разделение целевой аудитории потребителей (посетителей, читателей, покупателей) на отдельные категории по какому-то определенному критерию (географическому, демографическому, психографическому). Цель сегментирования – тщательное изучение потребностей потенциальных клиентов в условиях высокого уровня конкуренции. Результат сегментационного исследования – построение специальной типологии потребителей. 

  • Исследование клиентского пути.

2. Маркетинговое исследование продуктов, бренда:

  • Тестирование и доработка концепций, нового продукта. 

  • Анализ сильных и слабых сторон нового продукта. 

  • Изучение имиджа бренда. 

  • Оценка здоровья бренда. Исследование здоровья бренда – это трекинговое маркетинговое исследование, которое позволяет получить в динамике информацию об известности бренда, его положении на рынке, конкурентоспособности, имидже, репутации, лояльности потребителей и многое другое. Оценка здоровья бренда включает изучение знания и поведения потребителей, сегментацию потребителей, изучение имиджа бренда.

3. Маркетинговое исследование персонала:

  • Изучение удовлетворенности сотрудников работой. 

  • Оценка работы персонала. Позволяет выявить соответствие рабочего поведения сотрудников стандартам банка, усовершенствовать систему управления персоналом, определить эффективность использования банком своих трудовых ресурсов. Используемые методы: 

  • Mystery Shopping – метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.), посещающих офис/магазин/сервисный центр и т. п.; 

  • Mystery Calling (тайный звонящий) – это метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.), обращающихся в call-центры/службы технической поддержки клиентов за получением телефонных консультаций; 

  • Mystery Mailing – это метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.), работа которых заключается в оформлении онлайн-запросов на сайтах организаций, отправке электронных писем. 

  • Изучение внутреннего бренда работодателя. Позволяет изучить восприятие работы в компании, определить восприятие имеющейся системы адаптации сотрудников, выявить готовность сотрудников участвовать в продвижении позитивного имиджа компании. Опрос проводится среди действующих сотрудников компании. Используемые количественные методы – онлайн-опрос, раздаточный анкетный опрос.

4. Маркетинговое исследование рекламы:

  • Мониторинг эффективности рекламных кампаний. 

  • Тестирование комплекса рекламных коммуникаций компании/бренда.