Маркетинговое исследование, его виды (общая характеристика)
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Маркетинговое исследование – это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков.
Виды маркетингового исследования
1. Маркетинговое исследование потребителей:
Оценка уровня удовлетворенности и лояльности клиентов (CSI и NPS).
Изучение особенностей потребительского поведения.
Сегментация потребителей – это разделение целевой аудитории потребителей (посетителей, читателей, покупателей) на отдельные категории по какому-то определенному критерию (географическому, демографическому, психографическому). Цель сегментирования – тщательное изучение потребностей потенциальных клиентов в условиях высокого уровня конкуренции. Результат сегментационного исследования – построение специальной типологии потребителей.
Исследование клиентского пути.
2. Маркетинговое исследование продуктов, бренда:
Тестирование и доработка концепций, нового продукта.
Анализ сильных и слабых сторон нового продукта.
Изучение имиджа бренда.
Оценка здоровья бренда. Исследование здоровья бренда – это трекинговое маркетинговое исследование, которое позволяет получить в динамике информацию об известности бренда, его положении на рынке, конкурентоспособности, имидже, репутации, лояльности потребителей и многое другое. Оценка здоровья бренда включает изучение знания и поведения потребителей, сегментацию потребителей, изучение имиджа бренда.
3. Маркетинговое исследование персонала:
Изучение удовлетворенности сотрудников работой.
Оценка работы персонала. Позволяет выявить соответствие рабочего поведения сотрудников стандартам банка, усовершенствовать систему управления персоналом, определить эффективность использования банком своих трудовых ресурсов. Используемые методы:
Mystery Shopping – метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.), посещающих офис/магазин/сервисный центр и т. п.;
Mystery Calling (тайный звонящий) – это метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.), обращающихся в call-центры/службы технической поддержки клиентов за получением телефонных консультаций;
Mystery Mailing – это метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.), работа которых заключается в оформлении онлайн-запросов на сайтах организаций, отправке электронных писем.
Изучение внутреннего бренда работодателя. Позволяет изучить восприятие работы в компании, определить восприятие имеющейся системы адаптации сотрудников, выявить готовность сотрудников участвовать в продвижении позитивного имиджа компании. Опрос проводится среди действующих сотрудников компании. Используемые количественные методы – онлайн-опрос, раздаточный анкетный опрос.
4. Маркетинговое исследование рекламы:
Мониторинг эффективности рекламных кампаний.
Тестирование комплекса рекламных коммуникаций компании/бренда.