Общественность и общественное мнение в паблик рилейшнз
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Общественность – группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, которые осознают проблемность ситуации и реагируют на нее одинаковым образом. (Не существует единой и унифицированной общественности. Влияние на нее производят через отдельные конкретные группы (сегменты)).
Публика – формально не организованная группа людей, люди разделены по физ. качествам и связаны общностью интересов. Аудитория – формально по какому-то признаку и целенаправленно организованная группа. Целевая группа – уже и точнее аудитории, люди объединены по конкретным признакам или для определенной цели, задачи.
В теории и практике паблик рилейшнз широко используется ситуативный подход, при котором под понятием «общественность» (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах, так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний.
Исходя из таких соображений, американский исследователь Джеймс Груниг обратил внимание на три фактора ситуативного характера, которые благодаря коммуникации и общению людей между собой превращают латентную (скрытую) общественность в активную:
Осознание проблемы.
Осознание ограничений.
Уровень включенности.
Типология групп общественности
В литературе по паблик рилейшнз наиболее распространенной и вместе с тем слишком обобщенной категоризацией общественности является деление ее на внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Внутренняя общественность – группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров.
Во всех случаях программы связей с общественностью рассчитаны, как правило, на то, чтобы:
убедить людей изменить свое мнение относительно проблемы, товара, организации или отдельного лица;
кристаллизовать мнение, еще не сложившееся окончательно;
усилить существующее общественное мнение.
Общественное мнение – состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях действительности.
Общественное мнение формируется в публичной сфере и является объектом, на который направлена деятельность связей с общественностью. Связи с общественностью по сути и формируют общественное мнение, создают благоприятные условия для развития публичной сферы.
Общественное мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать, с ним надо работать постоянно.
Формирование общественного мнения следует осуществлять с учетом всех реалий политической, экономической и социальной обстановки в стране.
Общественное мнение обычно меняется в большей степени за счет происходящих событий, а не за счет публикаций и выступлений.
Мнение общественности определяется ее интересами.
Признаки общественного мнения:
Направленность – преобладающее установившееся мнение «за» или «против» по отношению к определенному событию, решению.
Интенсивность – сила и твердость выражения общественного мнения.
Стабильность мнения – длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств.
Информационная насыщенность – каким объемом знания об объекте мнения владеют люди.
Социальная поддержка – степень уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде.