Паблик рилейшнз и пропаганда как виды информационно-коммуникационной деятельности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Пропаганда – распространение каких-либо идей, учений, взглядов, знаний для формирования определенных установок и эмоциональных состояний, т. е. с целью влияния на поведение людей.
Рассматривая определения этих двух понятий, можно сделать вывод о том, что пропаганда по своей сути – манипулирование сознанием как в позитивных, так и в негативных целях. Инструментально пропаганда имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения реципиента, то есть она идеологична, а значит, поляризована и конфликтна.
В противопоставление пропаганде PR определяется как деятельность по установлению гармоничных и взаимовыгодных отношений между общественностью и организацией. Целью данной деятельности является создание позитивного образа в виде отношений к определенному действию, событию, субъекту. И тот, и другой инструментарий направлен на массовую аудиторию, и тот, и другой представляет собой вариант интенсивной коммуникации. Однако пропаганда определяется односторонней коммуникацией, не требующей размышления, а PR является двусторонней коммуникацией.
Отличия PR и пропаганды
Пропаганда | PR |
Цель: управление общественным мнением для формирования последователей | Цель: достижение согласия |
Односторонняя коммуникация, которая не дает выбора | Двусторонняя коммуникация |
При необходимости прибегает к сокрытию фактов, а также к их искажению | Полная открытость, правдивость |
Не дает возможности высказать противоположное мнение | Признает долговременную ответственность и стремится убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений. Т. е. организация не считает только себя носительницей абсолютной истины, а согласна прислушиваться к мнению своих целевых групп и даже изменяться, если того потребует общественность |