Паблик рилейшнз и журналистика как виды информационно-коммуникационной деятельности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Связь с общественностью и журналистика – это две смежные структуры, которые имеют много общего и различного. Проблема разграничения и одновременно взаимодействия журналистики и связей с общественностью становится предметом научной дискуссии на рубеже конца 1990 – начала 2000-х гг.. Для того чтобы всецело охарактеризовать эти понятия, нужно дать четкое и полное их определение.
Связи с общественностью – это практика создания, закрепления и поддержания престижа и авторитета института, общественной организации и т. д. в глазах широкой общественности.
Журналистика – это общественная деятельность по сбору и обработке актуальной и социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и Интернет); одна из форм ведение массовой пропаганды и агитации.
Общее:
Оба вида деятельности направлены на сбор, обработку и распространение социально-ориентированной информации.
Обладают выраженной социальной миссией.
Регулируются не столько нормами, сколько профессионально-этическими кодексами.
Общность их стратегий по гармонизации социального дискурса, базовых категорий как оснований для взаимодействия.
Идентичность институциональных проблем и путей их решения.
Отличаются целью деятельности, результатом, статусом субъекта, объектом, инструментами и каналами.
Каналы: для журналистики это конкретное СМИ; в паблик рилейшнз каналы могут быть весьма разнообразны.
Взаимоотношения журналистики и связей с общественностью: Профессиональный журналист с благодарностью примет помощь PR-специалиста при подготовке материала об организации, но никогда не ограничится ею, а найдет альтернативные источники информации, покажет проблему с разных сторон.
Профессиональный PR-специалист всегда даст знать журналисту о новом факте, событии, явлении в отрасли, которые помогут составить о ней определенное представление. В результате выиграет аудитория – ее информационные потребности будут удовлетворены более полно и качественно.
Не замещение, а взаимодополнение характеризует сегодня отношения между журналистикой и связями с общественностью как видами информационно-коммуникационной деятельности.