Паблик рилейшнз и журналистика как виды информационно-коммуникационной деятельности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Связи с общественностью Журналистика Общее Каналы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Связь с общественностью и журналистика – это две смежные структуры, которые имеют много общего и различного. Проблема разграничения и одновременно взаимодействия журналистики и связей с общественностью становится предметом научной дискуссии на рубеже конца 1990 – начала 2000-х гг.. Для того чтобы всецело охарактеризовать эти понятия, нужно дать четкое и полное их определение.

Связи с общественностью – это практика создания, закрепления и поддержания престижа и авторитета института, общественной организации и т. д. в глазах широкой общественности.

Журналистика – это общественная деятельность по сбору и обработке актуальной и социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и Интернет); одна из форм ведение массовой пропаганды и агитации.

Общее:

  1. Оба вида деятельности направлены на сбор, обработку и распространение социально-ориентированной информации.

  2. Обладают выраженной социальной миссией.

  3. Регулируются не столько нормами, сколько профессионально-этическими кодексами.

  4. Общность их стратегий по гармонизации социального дискурса, базовых категорий как оснований для взаимодействия.

  5. Идентичность институциональных проблем и путей их решения.

Отличаются целью деятельности, результатом, статусом субъекта, объектом, инструментами и каналами.

Каналы: для журналистики это конкретное СМИ; в паблик рилейшнз каналы могут быть весьма разнообразны.

Взаимоотношения журналистики и связей с общественностью: Профессиональный журналист с благодарностью примет помощь PR-специалиста при подготовке материала об организации, но никогда не ограничится ею, а найдет альтернативные источники информации, покажет проблему с разных сторон.

Профессиональный PR-специалист всегда даст знать журналисту о новом факте, событии, явлении в отрасли, которые помогут составить о ней определенное представление. В результате выиграет аудитория – ее информационные потребности будут удовлетворены более полно и качественно.

Не замещение, а взаимодополнение характеризует сегодня отношения между журналистикой и связями с общественностью как видами информационно-коммуникационной деятельности.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748