Паблик рилейшнз как социальный институт

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Социальный институт институционализация Признаки
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Социальный институт – устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему социальных ролей и статусов.

Процесс образования социальных институтов – институционализация – это эволюция вида деятельности из стихийной, хаотичной и слабо предсказуемой в целенаправленную, организованную по ясным и прозрачным правилам, понятным не только для ее непосредственных участников, но и для более широких аудиторий.

Причина возникновения соц. института = общественная потребность в определенном виде деятельности и корпоративная потребность представителей данного вида деятельности в ее упорядоченном характере.

Признаки PR как социального института:

  1. PR-деятельность.

  2. Наличие профессии.

  3. Подготовка по соответствующей специальности.

  4. Наличие образовательных структур.

  5. Наличие собственной научной базы.

  6. Наличие профессиональных сообществ.

  7. Нормы самоуправления.

Для нынешнего этапа развития связей с общественностью характерно:

  1. качественное развитие профессии;

  2. усиление профессиональной самоидентификации PR-специалистов;

  3. усиление социальных функций института;

  4. развитие образования и научных исследований в области общественных связей. 

Социальные функции института направлены сегодня в первую очередь на удовлетворение запроса на установление доверия и открытых взаимодействий между государством, бизнесом и гражданским обществом. Усиливается фактор корпоративной социальной ответственности, к которой подключаются субъекты среднего и малого бизнеса, а также некоммерческие организации.

Финал: процесс институционализации связей с общественностью в нашей стране завершенным – паблик рилейшнз существует не только как вид деятельности, но и как полноценный социальный институт. Однако развитие связей с общественностью на этом не заканчивается, перед ними стоят новые вызовы и задачи, и прежде всего – по легитимизации среди широкой общественности.