Паблик рилейшнз как социальный институт
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Социальный институт – устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему социальных ролей и статусов.
Процесс образования социальных институтов – институционализация – это эволюция вида деятельности из стихийной, хаотичной и слабо предсказуемой в целенаправленную, организованную по ясным и прозрачным правилам, понятным не только для ее непосредственных участников, но и для более широких аудиторий.
Причина возникновения соц. института = общественная потребность в определенном виде деятельности и корпоративная потребность представителей данного вида деятельности в ее упорядоченном характере.
Признаки PR как социального института:
PR-деятельность.
Наличие профессии.
Подготовка по соответствующей специальности.
Наличие образовательных структур.
Наличие собственной научной базы.
Наличие профессиональных сообществ.
Нормы самоуправления.
Для нынешнего этапа развития связей с общественностью характерно:
качественное развитие профессии;
усиление профессиональной самоидентификации PR-специалистов;
усиление социальных функций института;
развитие образования и научных исследований в области общественных связей.
Социальные функции института направлены сегодня в первую очередь на удовлетворение запроса на установление доверия и открытых взаимодействий между государством, бизнесом и гражданским обществом. Усиливается фактор корпоративной социальной ответственности, к которой подключаются субъекты среднего и малого бизнеса, а также некоммерческие организации.
Финал: процесс институционализации связей с общественностью в нашей стране завершенным – паблик рилейшнз существует не только как вид деятельности, но и как полноценный социальный институт. Однако развитие связей с общественностью на этом не заканчивается, перед ними стоят новые вызовы и задачи, и прежде всего – по легитимизации среди широкой общественности.