Пиарология как наука: объект, предмет, задачи и цели пиарологии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Пиарология Характеристики пиарологии Объект Предмет задачи Связь пиарологии с другими науками
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Пиарология – это наука о закономерностях, принципах и механизмах формирования и функционирования связей с общественностью.

Характеристики пиарологии:

  • формирующаяся наука,

  • социальная наука;

  • коммуникационная наука;

  • прикладная наука.

Объект – PR.

Предмет – закономерности, принципы и механизмы формирования и функционирования связей с общественностью.

Фундаментальные задачи пиарологии:

  • исследования в области истории и перспектив развития паблик рилейшнз; 

  • уточнение содержания предмета пиарологии по мере усложнения практики PR; 

  • разработка методологических основ пиарологии, ее связей с другими науками, методологии PR-исследований; 

  • разработка и обоснование теоретических основ PR-деятельности в различных сферах; 

  • обобщение опыта зарубежного паблик рилейшнз; 

  • создание и легитимизация единого профессионального лексикона, глоссария.

Прикладные задачи пиарологии: 

  • обобщение местного опыта; 

  • определение перспектив создания и внедрения новых PR-технологий; 

  • анализ и оценка социальных и политических последствий реализации PR-проектов, а также применения тех или иных PR-технологий; 

  • перевод и комментарий качественных зарубежных пособий.

Во второй половине 20 века теоретические проблемы PR анализируются в работах многих ученых. Среди них американцы Карл Ботан, Винсент Хазлтон, Скотт М. Катлип, Аллен Х.Сентер, Глен М. Брум, Джеймс Грюнинг и других.

Связь пиарологии с другими науками:

  1. Философия: выступает мировоззренческой и методологической основой пиарологии. Являясь всеобщей методологией, философская наука определяет гносеологический каркас пиарологии, раскрывает ее важнейшие стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии, ее законы и категории служат универсальным инструментарием научного познания в различных сферах PR-деятельности.

  2. Социология: В решении своих гносеологических задач она опирается на содержание социологического знания, на методы социологического исследования. Многие категории социологии(«общественное мнение», «общественность», «социальные связи» и т.д.) занимает центральное место в научном аппарате пиарологии.

  3. Конфликтология: Разрабатывает методологию подхода в решении задач по управлению конфликтами как особой формы социального взаимодействия, непосредственно связанной с кризисными ситуациями. И в этом смысле она выполняет методологическую функцию по отношению к пиарологии.

  4. Политология – политический PR.

  5. Экономика.

  6. Культурологи.

  7. Психология – психологические знания раскрывающие психологические личности, психология социальной группы: лежат в основе познания, закономерностей и механизмов в сложных коммуникативных ситуациях.

  8. Менеджмент.

  9. Маркетинг.

  10. Журналистика – работа с информацией.

  11. Теория коммуникаций – исследует место и роль коммуникации в обществе, ее развитие, структуру, коммуникационные процессы, средства и др.