Пиарология как наука: объект, предмет, задачи и цели пиарологии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Характеристики пиарологии :
формирующаяся наука,
социальная наука;
коммуникационная наука;
прикладная наука.
Фундаментальные задачи пиарологии:
исследования в области истории и перспектив развития паблик рилейшнз;
уточнение содержания предмета пиарологии по мере усложнения практики PR;
разработка методологических основ пиарологии, ее связей с другими науками, методологии PR-исследований;
разработка и обоснование теоретических основ PR-деятельности в различных сферах;
обобщение опыта зарубежного паблик рилейшнз;
создание и легитимизация единого профессионального лексикона, глоссария.
Прикладные задачи пиарологии:
обобщение местного опыта;
определение перспектив создания и внедрения новых PR-технологий;
анализ и оценка социальных и политических последствий реализации PR-проектов, а также применения тех или иных PR-технологий;
перевод и комментарий качественных зарубежных пособий.
Во второй половине 20 века теоретические проблемы PR анализируются в работах многих ученых. Среди них американцы Карл Ботан, Винсент Хазлтон, Скотт М. Катлип, Аллен Х.Сентер, Глен М. Брум, Джеймс Грюнинг и других.
Связь пиарологии с другими науками :
Философия: выступает мировоззренческой и методологической основой пиарологии. Являясь всеобщей методологией, философская наука определяет гносеологический каркас пиарологии, раскрывает ее важнейшие стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии, ее законы и категории служат универсальным инструментарием научного познания в различных сферах PR-деятельности.
Социология: В решении своих гносеологических задач она опирается на содержание социологического знания, на методы социологического исследования. Многие категории социологии(«общественное мнение», «общественность», «социальные связи» и т.д.) занимает центральное место в научном аппарате пиарологии.
Конфликтология: Разрабатывает методологию подхода в решении задач по управлению конфликтами как особой формы социального взаимодействия, непосредственно связанной с кризисными ситуациями. И в этом смысле она выполняет методологическую функцию по отношению к пиарологии.
Политология – политический PR.
Экономика.
Культурологи.
Психология – психологические знания раскрывающие психологические личности, психология социальной группы: лежат в основе познания, закономерностей и механизмов в сложных коммуникативных ситуациях.
Менеджмент.
Маркетинг.
Журналистика – работа с информацией.
Теория коммуникаций – исследует место и роль коммуникации в обществе, ее развитие, структуру, коммуникационные процессы, средства и др.