Профессиограмма PR-специалиста. Факторы, обусловливающие достижение успеха в PR-деятельности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Профессиограмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. Как правило, П. содержит: модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества) и модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.д.).
Группы профессиональных качеств.
Профессиональные знания: общие профессиональные знания; знания, умения и навыки безопасного выполнения операций (работ, функций), входящих в должностные обязанности; знания и умения, позволяющие выявлять (диагностировать), предупреждать и ликвидировать опасные ситуации, которые могут возникнуть в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Деловые качества: дисциплинированность, ответственность; честность; добросовестность; компетентность; инициативность; целеустремленность, настойчивость; самостоятельность, решительность.
Индивидуально – психологические и личностные качества: мотивационная направленность; уровень интеллектуального развития и др. + Представим еще одну из возможных моделей, отражающую требования к PR – специалисту: Коммуникабельность, Организованность, Лидерство, Целеустремленность, Креативность, Вербальный интеллект, Толерантность, Обучаемость.
Кроме этих качеств, пиар необходимо также хорошо писать, редактировать и вычитывать написанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь презентабельную внешность.
Факторы, обусловливающие достижение успеха в паблик рилейшнз:
Навыки: Грамотная письменная речь; Искусство устного убеждения.
Знания: Глубокое знание различных средств массовой информации; Понимание процесса руководства; Деловая и финансовая хватка.
Способности: Умение решать проблемы; Умение принимать решения; Умение работать с людьми, завоевывать их доверие; Способность принимать на себя ответственность.
Качества: Предсказуемость и способность к здравым суждениям; Энергичность и энтузиазм; Широта интересов и любознательность; Умение выслушать собеседника; Умение «держать удар»; Стиль.
Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств PR-профессионала: здравый смысл; отличные организаторские способности; ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе; оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.
11 личностных качеств по Э. Бернайз, необходимых специалистам по паблик рилейшнз:
Сильный характер, честность и прямота.
Здравый смысл и логичность суждений.
Способность творчески и нестандартно мыслить.
Правдивость и рассудительность.
Объективность.
Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы.
Широкая культурная подготовка.
Интеллектуальная пытливость.
Способность к анализу и синтезу.
Интуиция.
Знание социальных наук и технологий связей с общественностью.
Андрей Мамонтов в своей работе «Практический PR. Как стать хорошим менеджером» выделяет «Пять признаков хорошего пиарщика»:
Умеет слышать других.
Знает основы менеджмента и ведения бизнеса.
Ищет пути решения задачи.
Делает PR компании, а не себе.
Предлагает результаты вместо действий.