... > Теория и практика связей с общественностью > Профессиограмма PR-специалиста. Факторы,...

Профессиограмма PR-специалиста. Факторы, обусловливающие достижение успеха в PR-деятельности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Профессиограмма Группы профессиональных качеств Факторы, обусловливающие достижение успеха в паблик рилейшнз 11 личностных качеств по Э. Бернайз
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Профессиограмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. Как правило, П. содержит: модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества) и модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.д.).

Группы профессиональных качеств.

  1. Профессиональные знания: общие профессиональные знания; знания, умения и навыки безопасного выполнения операций (работ, функций), входящих в должностные обязанности; знания и умения, позволяющие выявлять (диагностировать), предупреждать и ликвидировать опасные ситуации, которые могут возникнуть в процессе осуществления профессиональной деятельности.

  2. Деловые качества: дисциплинированность, ответственность; честность; добросовестность; компетентность; инициативность; целеустремленность, настойчивость; самостоятельность, решительность.

  3. Индивидуально – психологические и личностные качества: мотивационная направленность; уровень интеллектуального развития и др. + Представим еще одну из возможных моделей, отражающую требования к PR – специалисту: Коммуникабельность, Организованность, Лидерство, Целеустремленность, Креативность, Вербальный интеллект, Толерантность, Обучаемость.

Кроме этих качеств, пиар необходимо также хорошо писать, редактировать и вычитывать написанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь пре­зентабельную внешность.

Факторы, обусловливающие достижение успеха в паблик рилейшнз:

  • Навыки: Грамотная письменная речь; Искусство устного убеждения. 

  • Знания: Глубокое знание различных средств массовой информации; Понимание процесса руководства; Деловая и финансовая хватка. 

  • Способности: Умение решать проблемы; Умение принимать решения; Умение работать с людьми, завоевывать их доверие; Способность принимать на себя ответственность.

  • Качества: Предсказуемость и способность к здравым суждениям; Энергичность и энтузиазм; Широта интересов и любознательность; Умение выслушать собеседника; Умение «держать удар»; Стиль.

Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств PR-профессионала: здравый смысл; отличные организаторские способности; ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе; оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.

11 личностных качеств по Э. Бернайз, необходимых специалистам по паблик рилейшнз:

  1. Сильный характер, честность и прямота.

  2. Здравый смысл и логичность суждений.

  3. Способность творчески и нестандартно мыслить.

  4. Правдивость и рассудительность.

  5. Объективность.

  6. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы.

  7. Широкая культурная подготовка.

  8. Интеллектуальная пытливость.

  9. Способность к анализу и синтезу.

  10. Интуиция.

  11. Знание социальных наук и технологий связей с общественностью.

Андрей Мамонтов в своей работе «Практический PR. Как стать хорошим менеджером» выделяет «Пять признаков хорошего пиарщика»:

  1. Умеет слышать других.

  2. Знает основы менеджмента и ведения бизнеса.

  3. Ищет пути решения задачи.

  4. Делает PR компании, а не себе.

  5. Предлагает результаты вместо действий.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748