... > Теория и практика связей с общественностью > Сегментационное исследование потребителей

Сегментационное исследование потребителей

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Сегментирование потребителей Цель
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Сегментирование потребителей – это разделение целевой аудитории потребителей (посетителей, читателей, покупателей) на отдельные категории по какому-то определенному критерию.

Оно бывает:

  • географическим;

  • демографическим;

  • психографическим.

Цель сегментирования – тщательное изучение потребностей потенциальных клиентов в условиях высокого уровня конкуренции. 

Результат сегментационного исследования – построение специальной типологии потребителей.

Географическое сегментирование используется для деления потребителей на группы. Используются границы регионов, городов, районов; учитываются тип населенного пункта, плотность населения. 

Демографическое сегментирование – при проведении такой сегментации учитываются пол, возраст, семейное положение, количество несовершеннолетних детей, уровень дохода, образование, степень занятости, вид деятельности, религия и национальность и т. п.

Психографическое сегментирование является сложным и обширным методом сегментации. Классификация ведется по поведенческим признакам: увлечения, вид досуга, образ жизни, привычки, мировоззрение и другое.

При проведении градации учитываются такие критерии, как интенсивность потребления, бюджет, объем закупок, выгоды для клиента, приверженность марке, степень лояльности, мотивы совершения покупки, степень готовности к действию, сроки покупки, способ оплаты; способность к принятию решений, опыт и экспертность.