Сегментационное исследование потребителей
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Сегментирование потребителей – это разделение целевой аудитории потребителей (посетителей, читателей, покупателей) на отдельные категории по какому-то определенному критерию.
Оно бывает:
географическим;
демографическим;
психографическим.
Цель сегментирования – тщательное изучение потребностей потенциальных клиентов в условиях высокого уровня конкуренции.
Результат сегментационного исследования – построение специальной типологии потребителей.
Географическое сегментирование используется для деления потребителей на группы. Используются границы регионов, городов, районов; учитываются тип населенного пункта, плотность населения.
Демографическое сегментирование – при проведении такой сегментации учитываются пол, возраст, семейное положение, количество несовершеннолетних детей, уровень дохода, образование, степень занятости, вид деятельности, религия и национальность и т. п.
Психографическое сегментирование является сложным и обширным методом сегментации. Классификация ведется по поведенческим признакам: увлечения, вид досуга, образ жизни, привычки, мировоззрение и другое.
При проведении градации учитываются такие критерии, как интенсивность потребления, бюджет, объем закупок, выгоды для клиента, приверженность марке, степень лояльности, мотивы совершения покупки, степень готовности к действию, сроки покупки, способ оплаты; способность к принятию решений, опыт и экспертность.