Соотнесение и дифференциация понятий «паблик рилейшнз» и «публичная сфера»
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Юрген Хабермас, который разработал концепцию публичной сферы, дает следующее определение:
Публичная сфера – доступное для всех граждан пространство, где формируется общественное мнение. Публичная сфера затрагивает общественный интерес и придает информации публичный статус (открытость, ориентация на общественное благо).
Институты публичной сферы. Их осталось не много, однако они тоже разрушаются из-за процессов коммерциализации: публичные библиотеки, музеи и художественные галереи предлагают аудитории познавательно-развлекательный контент, чтобы быть востребованными и рентабельными. Это приводит к тому, что мыслительная деятельность индивида сводится к минимуму, поскольку развлекательная информация не предполагает ее критического осмысления.
Черты публичной сферы: открытая дискуссия, критика действий власти, полная подотчетность, гласность и независимость действующих лиц от экономических интересов и контроля государства.
Черты паблик рилейшнз: нацеленность на формирование благоприятного имиджа компании, гарантирование положительного отношения к предприятию и его продукции со стороны потребителей, невысокая стоимость использования методов и инструментов связи с общественность.
Паблик рилейшнз является неотъемлемой частью публичной сферы. PR помогает создать благоприятный имидж компании, персоны, события, регулировать отношения в обществе, донести необходимую информацию до общественности и формируют доверительное отношение.
Взаимосвязь публичной сферы и связей с общественностью:
Публичная сфера является местом формирования общественного мнения.
Общественное мнение, в свою очередь, объект, на который направлена деятельность связей с общественностью.
Публичная сфера стала основой зарождения сферы политики, в которой различные институты ведут общественный диалог.
В публичной сфере развиваются политические коммуникации, под которыми подразумевают общение, передачу информации от управляющих к управляемым и обратно, а также используемые при этом средства связи – формы, способы, каналы общения. Специфика работы связей с общественностью в политической сфере определяется особенностями политики, проводимой властью.
Функции СсО в публичной сфере, помогающие выстроить определенную систему взаимоотношений общества и госструктур:
управленческая – оказывает помощь в установлении диалога между государственными институтами и общественностью;
коммуникативная – отвечает за установление, поддержание и расширение коммуникативных связей; информирование общественности о принятии общественно важных решений и т. д.;
организационно-координирующая – организует действия по проведению акций, деловых встреч, поддержание контактов со СМИ и т. д.;
публичная – отвечает за соблюдение и защиту прав человека;
функция деполитизации – отвечает за контроль процесса вовлеченности общественности в общественно-политическую деятельность.