Соотнесение и дифференциация понятий «паблик рилейшнз» и «публичная сфера»

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Публичная сфера Институты публичной сферы Взаимосвязь публичной сферы и связей с общественностью
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Юрген Хабермас, который разработал концепцию публичной сферы, дает следующее определение:

Публичная сфера – доступное для всех граждан пространство, где формируется общественное мнение. Публичная сфера затрагивает общественный интерес и придает информации публичный статус (открытость, ориентация на общественное благо).

Институты публичной сферы. Их осталось не много, однако они тоже разрушаются из-за процессов коммерциализации: публичные библиотеки, музеи и художественные галереи предлагают аудитории познавательно-развлекательный контент, чтобы быть востребованными и рентабельными. Это приводит к тому, что мыслительная деятельность индивида сводится к минимуму, поскольку развлекательная информация не предполагает ее критического осмысления.

Черты публичной сферы: открытая дискуссия, критика действий власти, полная подотчетность, гласность и независимость действующих лиц от экономических интересов и контроля государства.

Черты паблик рилейшнз: нацеленность на формирование благоприятного имиджа компании, гарантирование положительного отношения к предприятию и его продукции со стороны потребителей, невысокая стоимость использования методов и инструментов связи с общественность.

Паблик рилейшнз является неотъемлемой частью публичной сферы. PR помогает создать благоприятный имидж компании, персоны, события, регулировать отношения в обществе, донести необходимую информацию до общественности и формируют доверительное отношение.

Взаимосвязь публичной сферы и связей с общественностью:

  1. Публичная сфера является местом формирования общественного мнения.

  2. Общественное мнение, в свою очередь, объект, на который направлена деятельность связей с общественностью. 

  3. Публичная сфера стала основой зарождения сферы политики, в которой различные институты ведут общественный диалог.

В публичной сфере развиваются политические коммуникации, под которыми подразумевают общение, передачу информации от управляющих к управляемым и обратно, а также используемые при этом средства связи – формы, способы, каналы общения. Специфика работы связей с общественностью в политической сфере определяется особенностями политики, проводимой властью. 

Функции СсО в публичной сфере, помогающие выстроить определенную систему взаимоотношений общества и госструктур:

  • управленческая – оказывает помощь в установлении диалога между государственными институтами и общественностью;

  • коммуникативная – отвечает за установление, поддержание и расширение коммуникативных связей; информирование общественности о принятии общественно важных решений и т. д.;

  • организационно-координирующая – организует действия по проведению акций, деловых встреч, поддержание контактов со СМИ и т. д.;

  • публичная – отвечает за соблюдение и защиту прав человека; 

  • функция деполитизации – отвечает за контроль процесса вовлеченности общественности в общественно-политическую деятельность.

Lingualeo

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748