Тенденции развития паблик рилейшнз

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Тенденции Тренды Креативность Комплицитность Ингейджмент
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Если еще сравнительно недавно информационное пространство было монолитным, с выраженным доминированием массового информирования в форме журналистики, а реклама и связи с общественностью обладали в нем латентным, маргинальным статусом, то в последние годы наблюдается тенденция к выравниванию статусов подсистем информационного пространства за счет размывания и даже стирания границ между ними.

В настоящее время для взаимодействия представителей связей с общественностью и массмедиа характерна переориентация от модели «мы по разную сторону баррикад» через модель «мы создаем друг другу систему сдержек и противовесов» к модели «мы по-разному делаем одно дело – информируем общество».

Перспективы национального информационного пространства связаны с более полным использованием возможностей интернет-канала для установления эффективной двусторонней коммуникации между редакциями СМИ и сегментированными аудиториями, успешной коммерциализацией сферы массмедиа, снижением зависимости от иностранного медийного влияния за счет продуцирования отечественными СМИ разнообразного качественного контента.

Тенденции PR:

  1. Безусловный приоритет онлайн- и диджитал коммуникации – изменение правил и форматов коммуникации. Появление новых инструментов и платформ для социального взаимодействия.

  2. Изменение потребителей – появление новых запросов и критериев оценки организаций со стороны ЦА. Запрос на заботу. «Доверие, безопасность, польза». Возрастание дифференциации целевых групп и коммуникационных инструментов, повышение адресности коммуникации.

  3. Перманентная турбулентность – сокращение горизонта планирования.

  4. Искренность коммуникации. «Новая искренность».

  5. Важность репутации (репутация зарабатывается, и, однажды потеряв хорошую репутацию, придется зарабатывать её вновь).

  6. Рост спроса на кризисные коммуникации, которые стали неотъемлемой частью профессии. Необходимость постоянного онлайн-мониторинга информационного поля организации.

  7. Рост запроса на установление доверия и открытых взаимодействий государства, бизнеса и общественности, в том числе усиление фактора ESG. Экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) — совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем.

  8. Увеличение спроса на услуги по развитию внутрикорпоративных коммуникаций.

  9. Систематизация информационной среды и появление новых возможностей измерений и аналитики информационного контекста.

  10. Развитие методов оценки эффективности деятельности по связям с общественностью, в том числе включение результатов корпоративной PR-деятельности в показатели эффективности корпораций в целом.

  11. Рынку не всегда выгодно производить то, что нужно обществу (социально-значимые товары), соответственно это не выгодно и рекламе, поэтому специалист по СО обязан бороться с этой тенденцией.

Тренды в корпоративных коммуникациях:

Комплицитность – необходимость ценностной связи между организацией и ее общественностью.

Ингейджмент – вовлеченность организации в проблемы общественности, а общественности – в проекты организации.

Креативность и эмоциональность коммуникации:

Главное достоинство креатива – способность оставить след в памяти аудитории, его основные характеристики – высокая вовлеченность, технологичность, запоминаемость, продуктивность, оригинальность, сложность и гибкость. Если раньше эффективным могло быть «сухое», безэмоциональное информирование, то сегодня и особенно завтра в условиях значительного информационного шума и многочисленных фильтров, которые выставляет для его блокировки аудитория, необходимы нестандартные и эмоциональные послания, способные «зацепить» общественность.

В основе креативной коммуникации – отказ от стереотипов, использование юмористического контента, коллаборация с другими акторами, разработка специальных событий, создание новых реальностей. Все это – намного больше, чем просто «информирование».