Тестирование, виды тестов

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

тест Тестирование ВИДЫ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В общенаучном смыс­ле тест — это кратковременное стандартизированное испытание, направленное на получение в относи­тельно сжатый отрезок времени наиболее существенной инфор­мации о признаках данного конкретного объекта с целью установления у него наличия или степени выраженности опреде­ленного психического свойства (черты, характеристики) или ка­чества, а также совокупности психических свойств личности или психических состояний (отношений, взаимовосприятия) групп и коллективов. Тест позволяет с заранее установленной степенью ве­роятности определить существующий у человека в данное время уровень знаний, относительно устойчивые личностные свойства, черты поведения, а также получить качественные и количествен­ные оценки измеряемых характеристик.

Тестирование (англ. test – испытание, проверка) – экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида.

 Основными этапами тестирования являются:

  • разработка программы исследования (определение целевой группы исследования, места проведения исследования, инструментария и пр.);

  • подготовка необходимых материалов для тестирования;

  • подготовка помещения для проведения тестирования;

  • проведение тестирования;

  • обработка данных, полученных в ходе тестирования;

  • подготовка отчета.

При проведении тестирования используются как количественные, так и качественные методы. Как правило, в инструментарии количественного исследования используются следующие методики:

  • ранжирование (присвоение ранга; респондент отмечает, какая концепция, продукт ему наиболее привлекателен, интересен и т. п.);

  • прямые вопросы (напр., «О чем говорится в рекламе?», «Что Вам не нравится в этой задумке?» и т. п.);

  • оценочные шкалы (напр., 5-, 10-балльные).

ВИДЫ ТЕСТОВ

Тестирование по предмету исследования:

  • Тестирование концепций продукта (рекламного, программного). Тестирование концепции продукта позволяет получить оценки респондентов о самой идее продукта, о его назначении, о том, действительно ли он необходим и насколько он удовлетворяет потребности людей. В результате такого вида тестирования происходит оценка и отбор наиболее оптимальной концепции продукта.

  • Тестирование продукта (рекламного, программного). Если тестированию подвергается продукт, давно существующий на рынке, то цель теста состоит в том, чтобы определить, насколько изменилось положение данного продукта на рынке за определенный отрезок времени. Если тестируется новый продукт, то главный вопрос теста – действительно ли этот новый продукт лучше тех, что уже существуют.

  • Тестирование названия продукта (рекламного, программного). Тестирование названия продукта направлено на выбор подходящего, легко произносимого и запоминаемого, а также приятно звучащего названия.

Тестирование в зависимости от места проведения:

  • в студии / лаборатории;

  • в домашних условиях (home-test);

  • в торговых точках, компьютерных центрах, других общественных местах (hall-test) и др.

Тестирование в зависимости от степени информированности респондентов:

  • «слепое» тестирование (без марки продукта: предполагает тестирование продукта в нейтральной упаковке или без упаковки);

  • «открытое» тестирование (наличие логотипов, названий брендов на тестируемых образцах).

Тестирование в зависимости от количества тестируемых продуктов, концепций:

  • оценочное (один продукт/концепция);

  • сравнительное (несколько аналогичных продуктов/концепций).