Установочное исследование: определение, цели проведения, замеряемые характеристики
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Установочное исследование (на примере ТВ, радио) – масштабное исследование, направленное на изучение демографических характеристик, наличия ТВ-/радиооборудования и возможностей приема ТВ-/радиоканалов среди населения. Когда проект уже запущен, установочные исследования проводятся, чтобы корректировать так называемую панель – участвующих в измерениях респондентов.
В рамках данных исследований работают как качественные, так и количественные методики, часто используется комплексный подход – сочетание качественных и количественных методик.
Проводится:
перед запуском медиа-панели;
в процессе работы медиа-панели (на регулярной основе).
Цели проведения:
Установление/основание панели: сбор информации о распределении генеральной совокупности по основным характеристикам, определяющим поведение (как правило – зрительское).
Рекрутинг участников: создание базы панельной выборки из респондентов установочного исследования для дальнейшего формирования и ремонта выборки.
Поддержание панели: уточнение распределения населения по контрольным параметрам панельной матрицы и параметрам взвешивания.
Осуществляется замер:
социально-демографических характеристик респондентов: размер семьи, количество детей в семье, язык, на котором обычно разговаривают между собой члены семьи, наличие пожилого человека в семье;
технической составляющей: количество телевизоров в семье, тип телевизора, количество каналов, вещающих в городе, возможность и качество их приема, наличие видеотехники, наличие и доступность кабельного/спутникового телевидения;
типичного зрительского поведения семьи: в какое время и как долго они смотрят телевизор в будние и выходные/праздничные дни, какого рода передачи предпочитают и т. д.
* Изучается возможное влияние сезонных факторов. Летом просмотр может снижаться из-за периода отпусков, работы на дачах и т. д.