Верстка анкеты. Прямая и обратная воронки

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Типографская верстка Логическая верстка
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Верстка анкеты делится на типографскую и логическую.

  • Типографская верстка подразумевает четкость шрифта, использование цветной печати (при необходимости), хорошо воспринимаемый дизайн инструментария (нумерация и расположение вопросов, грамотное оформление таблиц, пояснений и др.). Все вопросы должны быть пронумерованы по порядку, варианты ответов на вопросы также нумеруются по порядку.

Запрещается разрывать текст вопроса (и варианты ответов к нему), переносить его со страницы на страницу.

  • Логическая верстка предполагает формирование последовательности вопросов, понятной респонденту, использование буферов (текстов, служащих переходом от одного блока/раздела блока к другому), фильтров и др.

Эффект воронки содержится в переходе от несложных контактных вопросов к более сложным, от фактологических к высказыванию суждений. 

Использование метода постадийного развертывания (например, метод пятимерного плана Гэллапа) предполагает, что вопросы группируются в тематические блоки, которые логически выстраиваются.

Воронка может быть прямая и обратная.

  • Прямая воронка используется чаще. При ней дискуссия начинается с более широкой темы, а затем постепенно переходит к конкретным вопросам.

  • Обратная воронка предполагает упорядочение вопросов от конкретных к более общим.

Гэллапом предложена техника постадийного развертывания вопроса, состоящая и пяти вопросов:

  1. Вопрос-фильтр, для выяснения об осведомленности респондента.

  2. Вопрос на выяснение того, как опрашиваемый в общем относится к данной проблеме (открытый).

  3. Вопрос для получения ответов по конкретным моментам проблемы (закрытый).

  4. Вопрос, направленный на выявление причины взглядов опрашиваемого (полузакрытый).

  5. Вопрос на выявление силы этих взглядов, их интенсивности (закрытый).