Верстка анкеты. Прямая и обратная воронки
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Верстка анкеты делится на типографскую и логическую.
Типографская верстка подразумевает четкость шрифта, использование цветной печати (при необходимости), хорошо воспринимаемый дизайн инструментария (нумерация и расположение вопросов, грамотное оформление таблиц, пояснений и др.). Все вопросы должны быть пронумерованы по порядку, варианты ответов на вопросы также нумеруются по порядку.
Запрещается разрывать текст вопроса (и варианты ответов к нему), переносить его со страницы на страницу.
Логическая верстка предполагает формирование последовательности вопросов, понятной респонденту, использование буферов (текстов, служащих переходом от одного блока/раздела блока к другому), фильтров и др.
Эффект воронки содержится в переходе от несложных контактных вопросов к более сложным, от фактологических к высказыванию суждений.
Использование метода постадийного развертывания (например, метод пятимерного плана Гэллапа) предполагает, что вопросы группируются в тематические блоки, которые логически выстраиваются.
Воронка может быть прямая и обратная.
Прямая воронка используется чаще. При ней дискуссия начинается с более широкой темы, а затем постепенно переходит к конкретным вопросам.
Обратная воронка предполагает упорядочение вопросов от конкретных к более общим.
Гэллапом предложена техника постадийного развертывания вопроса, состоящая и пяти вопросов:
Вопрос-фильтр, для выяснения об осведомленности респондента.
Вопрос на выяснение того, как опрашиваемый в общем относится к данной проблеме (открытый).
Вопрос для получения ответов по конкретным моментам проблемы (закрытый).
Вопрос, направленный на выявление причины взглядов опрашиваемого (полузакрытый).
Вопрос на выявление силы этих взглядов, их интенсивности (закрытый).