1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ >
  4. ИСКУССТВО ВЫСОКОГО И ПОЗДНЕГО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Искусство Высокого и Позднего Итальянского Возрождения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Санти «Диспут» и «Афинская школа»
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Леонардо да Винчи свою мастерскую открыл лишь в 28 лет, будучи уже широко известным во Флоренции. В Милане он написал «Мадонну Литту», «Тайную вечерю». «Тайная вечеря» посвященная последнему ужину Христа с апостолами, когда тот сообщил, что один из присутствующих предал его, была новаторской. Новым то, что картина была написана на стене трапезной монастыря. Изображение является как бы продолжением комнаты. З столом Христос с 12 апостолами. Изображает момент реакции апостолов на сообщение Иисуса о предательстве. Художник сумел передать индивидуальные переживания каждого участника вечери.

Во Флоренции Леонардо да Винчи получил заказ от банкира с просьбой написать портрет его жены. Портрет писался настолько долго, что возникло мнение, будто Леонардо был неравнодушен к моне Лизе.

Живопись была далеко не единственным его увлечением. Он оставил чертежи первого гигрометра (прибора для измерения влажности воздуха), разных насосов, винторезных станков, водолазных шлемов, первого спасательного пояса, первого парашюта, изобрел зубчатое колесо для ткацких станков, предвосхитил создание планера, самолета, вертолета, пулемета.

Одним из шедевров того времени стала мраморная «Пьета» Микеланджело, изображавшая горе матери над убитым сыном. Уйдя от канонов, скульптор изобразил Богоматерь не измученной, обезображенной страданиями, а сохранившей прелесть неувядаемой юности . Микеланджело изваял статую «Давида», представив его в виде народного героя, защитника родины.

Принявшись за росписи комнат Ватикана, Рафаэль Санти вместо простых декоративных аллегорических фигур создал монументальные композиции. Он использовал небольшие комнаты со сводчатыми потолками так, что их стены как бы раздвинулись. Зрители, находясь в такой комнате и окруженные росписями, расширяющими реальное пространство, становились как бы участниками изображенных сцен. В зале Подписей художник выполнил 2 знаменитые фрески «Диспут» и «Афинская школа». В «Диспуте» изображены отцы церкви, обсуждающие вопросы религии. Здесь – портреты философов, Данте. В «Афинской школе» Платон и Аристотель окружены всеми основными философами древней Греции.