1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ >
  4. КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ И ГУМАНИЗМ В ИТАЛИИ КОН. XV-XVI ВВ

Культура Возрождения и гуманизм в Италии кон. XV-XVI вв

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Представители Флорентийской школы Представители Венецианской школы Зрелое Возрождение Позднее Возрождение
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Зрелое Возрождение – первая половина XVI века. Главные его отличительные черты – героическое отношение к человеку, монументальность, стремление к идеальности. Четко разделяются жанры портрета, пейзажа, натюрморт. Присутствуют как христианские, так и светские сюжеты

Представители Флорентийской школы:

  • Леонардо да Винчи – один из самых известных деятелей. Художник, изобретатель. Самые известные произведения – «Монна Лиза» (Джоконда), «Тайная вечеря» и т.д. Да Винчи – яркий пример «универсального человека» - человека эпохи Зрелого Возрождения.

  • Рафаэль Санти – еще один крупный представитель. Автор «Сикстинской Мадонны», фрески «Афинская школа», на которой изобразил деятелей эпохи Возрождения в образе знаменитых античных философов. Микеланджело Буанаротти – скульптор, автор статуи Давида во Флоренции.

Представители Венецианской школы:

  • Тициан Вечелино. Автор «Данаи», «Венеры перед зеркалом» и др.

  • Главные черты – гармония, жизнь человека – это стремление к гармонии, нарушении гармонии – есть грех. К середине 16 века гармоничному искусству постепенно приходит конец.

Для живописи характерен переход от иконописи к живописи, четко выражена перспектива. Появляются полностью светские картины «Джоконда» да Винчи, «Рыцарь в доспехах» Карпаччо, «Мужской портрет» де Мессина. Такие же работы и за пределами Италии – Мемлинг («Портрет молодого человека»), Кранах (портреты Лютера и Меланхтона), Тициан – портрет Карла V.

В градостроительстве также пышность, идеальность, красота. Виллы открыты и доступны, зеленые насаждения. Города в несколько линий – сперва самые красивые и видные постройки, потом дома городской знати и управления и т.д.

Зрелое Возрождение сменяет Позднее Возрождение. Оно связано с чередой событий – борьбы Реформации и Контрреформации, разочаровании в гуманистических идеалах. Важным моментом в падении Возрождения стало Разграбление Рима солдатами Георга фон Фрундсберга, ландскнехта на службе Карла V в 1527 году. Переход от героизма и монументальности к сатире, изображению карликов и уродов. Искусство теряет духовную ценность. Характерной стал маньеризм (переходный стиль между Ренессансом и Барокко). Маньеризм – это стремление воспринять лишь творческие идеи античных авторов, без восприятия идей гуманизма.

Крупнейшими художниками этого периода были Понтормо, Бронзино, Корреджо (на картинах которого присутствует асимметрия, цветовая изменчивость), скульптор Бенвенуто Челлини. Вычурность и раздробленность искусства впоследствии порождает барокко. Меняется настроение в работах мастеров Зрелого Возрождения. Для Микеланджело и Тициана в этот период главные жанры – трагедия, непримиримость конфликтов, герои произведений гибнут. В картинах – атмосфера безысходности.