... > Всемирная история > Монашество в период...

Монашество в период поздней античности и раннего Средневековья

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Слово «монах» Пахомий Великий монастыри

Слово «монах» в переводе с греческого означает «живущий одиноко, уединенно». Также в церковном обиходе используются понятия «инок» и «иночество» («уединенное, одинокое жительство»).

Уже в первых веках нашей эры в христианстве стали появляться люди, которые добровольно отказывались от имущества, вели уединенный образ жизни, принимая обет безбрачия. Однако институциализация монашества произошла несколько позже, в IV в.

Считается, что основателем общежительной, или киновитной, формы монашества был Пахомий Великий. Около 340 г. в Верхнем Египте возник монастырь по уставу Пахомия. Этот устав быстро распространился по всему христианскому миру. Монахи жили в отдельных кельях по 1–3 человека. Сначала у монастырей не было четко выраженного отношения к церковной иерархии. Впоследствии монахи стали ставить священников из числа монахов для богослужения. Император Феодосий Великий основал первую киновию в окрестностях Вифлеема, в ней был принят устав Василия Великого. Этот устав был более мягким, чем устав Пахомия.

Были, однако, отшельники, которые стремились добиться более крайнего отречения от мира. Они создавали новые формы монашества (затворничество, молчальничество, столпничество и др.). Постепенно усиливалось взаимодействие монастырей с церковной иерархией и со светской властью. Отсюда, как следствие, все более ярко выраженное участие монашества в общественной жизни.

В Западной Европе монастыри начали появляться в VI в. Первый монастырь был основан святым Бенедиктом (ок. 480 – ок. 547). Бенедикт разработал новый монастырский устав, который стал образцом для последующих многочисленных братств на Западе. Не разделяя идею восточного монашества о полном аскетизме, руководство западных монастырей требовало от монахов соблюдения трех важнейших обетов – бедности (нестяжательства), целомудрия (воздержания от половой жизни) и послушания (впрочем, соблюдение этих же обетов характерно и для восточной церкви). Монастыри, как на Западе, так и на Востоке, на протяжении многих веков оставались чуть ли не единственными источниками книжности и просвещения. В специальных учреждениях при монастырях (скрипториях) от руки переписывались книги, при обителях действовали школы, в которых обучали священнослужителей. Многие сочинения, в том числе античных авторов, дошли до нас благодаря тому, что переписывались в средневековых монастырях.

Zaka-zaka [CPS] RU + CIS

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748