Швейцария в первой половине XVI в. Реформы Ульриха Цвингли

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Швейцария союз 13 земель Ульрих Цвингли манифест о вере немецкую и франконскую
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Начиная с XIII века Швейцария представляла из себя союз государств с республиканскими порядками. В конце XV века Швейцария все больше получает независимость от Священной Римской империи. В 1495 десять швейцарских кантонов отказались исполнять требования Максимилиана II и Вормсского рейхстага по сбору денег на войну с Турцией. Это вызвало войну Швейцарии со Швабским союзом, в котором швейцарцы победили. В 1499 году Максимилиан заключил с ними мир, по которому фактически Швейцария получала независимость (экономическую и военную – полностью). Хотя, формально, до 1648 года Швейцария находилась в составе империи.

К 1513 году в состав Швейцарии вошел последний, 13 кантон, таким образом Швейцария стала представлять союз 13 земель. Фактически границы Швейцарии с того времени до сегодняшнего дня не изменились. Политическая система Швейцарии была очень неустойчивой и напоминала систему Римской империи. Единого договора не было, но некоторые земли заключали перекрестные договоры между собой. Органом управления был Тагзатцунг – парламент, собираемый из представителей кантонов. Четкого положения и определенных функций он не имел. В городах власть принадлежала большим и малым магистратам во главе с выборными органами – бургомистрами.

Земли мало, поэтому отношение к ней очень бережное отношение. Климат хороший, плодородная земля, поэтому земледелие, виноградарство очень развито. Развита торговля, крупнейшие центры – Берн, Цюрих. Феодальных форм зависимость практически нет. Альпийские луга, чистая вода, хорошая трава – много скота, мясомолочное производство, поставка сыра на экспорт. Однако накопления капиталов еще не было, многие швейцарцы зарабатывают, служа наемниками, сопровождая, транспортируя грузы.

Исконно Швейцария была разделена на немецкую и франконскую. Поэтому Реформация в Швейцарии имела острый характер. В 1518 году капеллан Ульрих Цвингли начал проповедовать в Цюрихском соборе, выступая против церковного произвола и протестуя против продажи индульгенций. Более того, он добился, чтобы их продажа в Цюрихе была ликвидирована.

В 1522 году он выступил против постов и целибата. В 1523 Ульрих Цвингли издал знаменитые 67 статей, в которых заявил о Священном писании, как о единственном авторитете в области вере, о вере в Бога без посредников и о вере, как о спасении. В разразившемся диспуте Цвингли одержал блистательную победу над своим противником – викарием констанцского епископа. В городе была ликвидирована католическая месса, народ стал лично распоряжаться имуществом викария.

В 1525 году он издал свой манифест о вере, сходный в общем с идеями Лютера, за исключением вопроса о причащении. Кроме того, Цвингли был сторонником пресвитерианского управления церковью, а не консисториального. В 1529 году Цвингли и Лютер встретились в Магдебурге, но соглашения по своим разногласиям не нашли. Учение Цвингли постепенно стало распространяться не только в Швейцарии, но и в Германии. Тем временем католики готовились к борьбе с протестантской частью Швейцарии. В 1531 году на каппельской равнине произошла битва между войсками Цюриха и ряда католических кантонов. Цвингли был убит. Реформы Цвингли были продолжены его другом, Генрихом Буллингером.