Русский литературный язык и язык СМИ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Литературный язык – форма существования языка, обладающая определенной обработанностью, письменно закрепленными нормами. Язык школ, вузов, СМИ, науки, прессы, художественных произведений, язык культурных людей.
Особенности языка СМИ
Исследуя язык средств массовой информации — телевидения, радио, журналов, газет, можно выделить следующие факты нарушений норм литературного языка, которые носят массовый характер:
Употребление жаргонной, просторечной, бранной и даже ненормативной лексики.
На телевидении и радио наблюдаются постоянные нарушения норм произношения слов как самими ведущими программ, так и их героями, а также политиками, артистами и др.
На радио и молодежных каналах телевидения (MTV, МузТВ и т. п.) и других каналах в программах, где целевая аудитория — молодежь и подростки, огромное количество заимствованной лексики из английского языка (его американского варианта). Особенно большое количество слов, связанных с модой (тренд, лук, принт и др.) и современной музыкой (хит, демо, трек, саунд и т. д.).