JavaFX и Kotlin
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
JavaFX обеспечивает удобные инструменты для создания графических пользовательских интерфейсов (GUI) и обработки событий. Давайте рассмотрим пример простого приложения на Kotlin, использующего JavaFX для создания интерфейса и обработки событий.
import javafx.application.Application
import javafx.scene.Scene
import javafx.scene.control.Button
import javafx.scene.layout.StackPane
import javafx.stage.Stage
class JavaFXExample : Application() {
override fun start(primaryStage: Stage) {
val button = Button("Click me!")
// Обработка события нажатия на кнопку
button.setOnAction {
println("Button Clicked!")
}
val root = StackPane()
root.children.add(button)
val scene = Scene(root, 300.0, 250.0)
primaryStage.title = "JavaFX Example"
primaryStage.scene = scene
primaryStage.show()
}
}
fun main() {
Application.launch(JavaFXExample::class.java)
}
В этом примере создается простое приложение с одной кнопкой. Когда кнопка нажата, в консоль будет выведено сообщение "Button Clicked!".
Как создать графический интерфейс:
Создание элементов управления : В примере выше Button — это элемент управления (кнопка). Вы можете использовать различные элементы управления, такие как текстовые поля, метки, таблицы и многое другое.Добавление элементов на сцену : Элементы управления добавляются на Scene, а затем сцена устанавливается на Stage (окно приложения).Обработка событий : События обрабатываются с использованием метода setOnAction. В приведенном примере это событие нажатия на кнопку.
Это основы работы с JavaFX и Kotlin для создания интерфейсов и обработки событий. Вам также может потребоваться добавить зависимости JavaFX в свой проект, как описано в предыдущем ответе.
Обратите внимание, что JavaFX предоставляет богатый функционал для более сложных интерфейсов, и вы можете использовать FXML для разработки пользовательских интерфейсов с использованием разметки.