JavaFX и Kotlin

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Создание элементов управления Добавление элементов на сцену Обработка событий

JavaFX обеспечивает удобные инструменты для создания графических пользовательских интерфейсов (GUI) и обработки событий. Давайте рассмотрим пример простого приложения на Kotlin, использующего JavaFX для создания интерфейса и обработки событий.

import javafx.application.Application
import javafx.scene.Scene
import javafx.scene.control.Button
import javafx.scene.layout.StackPane
import javafx.stage.Stage

class JavaFXExample : Application() {
    override fun start(primaryStage: Stage) {
        val button = Button("Click me!")

        // Обработка события нажатия на кнопку
        button.setOnAction {
            println("Button Clicked!")
        }

        val root = StackPane()
        root.children.add(button)

        val scene = Scene(root, 300.0, 250.0)

        primaryStage.title = "JavaFX Example"
        primaryStage.scene = scene

        primaryStage.show()
    }
}

fun main() {
    Application.launch(JavaFXExample::class.java)
}

В этом примере создается простое приложение с одной кнопкой. Когда кнопка нажата, в консоль будет выведено сообщение "Button Clicked!".

Как создать графический интерфейс:

  1. Создание элементов управления: В примере выше Button — это элемент управления (кнопка). Вы можете использовать различные элементы управления, такие как текстовые поля, метки, таблицы и многое другое.

  2. Добавление элементов на сцену: Элементы управления добавляются на Scene, а затем сцена устанавливается на Stage (окно приложения).

  3. Обработка событий: События обрабатываются с использованием метода setOnAction. В приведенном примере это событие нажатия на кнопку.

Это основы работы с JavaFX и Kotlin для создания интерфейсов и обработки событий. Вам также может потребоваться добавить зависимости JavaFX в свой проект, как описано в предыдущем ответе.

Обратите внимание, что JavaFX предоставляет богатый функционал для более сложных интерфейсов, и вы можете использовать FXML для разработки пользовательских интерфейсов с использованием разметки.