... > Kotlin > Объектно-Ориентированное Программирование (ООП)...

Объектно-Ориентированное Программирование (ООП) в Kotlin

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Определение классов Создание объектов Конструкторы Наследование

Классы и объекты являются основными строительными блоками объектно-ориентированного программирования в Kotlin. Давайте рассмотрим определение классов, создание объектов, конструкторы и наследование.

Определение классов

class Person {
    var name: String = ""
    var age: Int = 0
}

В этом примере определен класс Person с двумя свойствами: name и age.

Создание объектов

val person1 = Person()
person1.name = "Alice"
person1.age = 25

Создание объекта класса Person и установка его свойств.

Конструкторы

class Person constructor(name: String, age: Int) {
    var name: String = name
    var age: Int = age
}

Класс с явным конструктором, который принимает параметры name и age.

class Person(val name: String, val age: Int)

Класс с более кратким объявлением и использованием параметров конструктора для создания свойств.

Наследование

open class Animal(val name: String) {
    fun makeSound() {
        println("Some generic sound")
    }
}

class Dog(name: String) : Animal(name) {
    fun bark() {
        println("Woof! Woof!")
    }
}

Определение базового класса Animal с методом makeSound, а затем создание класса Dog, который наследует от Animal и добавляет свой собственный метод bark.

val dog = Dog("Buddy")
dog.makeSound() // Вызов метода из базового класса
dog.bark() // Вызов собственного метода класса Dog

Классы и объекты в Kotlin обеспечивают гибкость и чистоту кода, позволяя легко организовывать и структурировать программы в объектно-ориентированной парадигме.