Объектно-Ориентированное Программирование (ООП) в Kotlin
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Классы и объекты являются основными строительными блоками объектно-ориентированного программирования в Kotlin. Давайте рассмотрим определение классов, создание объектов, конструкторы и наследование.
Определение классов
class Person {
var name: String = ""
var age: Int = 0
}
В этом примере определен класс Person с двумя свойствами: name и age.
Создание объектов
val person1 = Person()
person1.name = "Alice"
person1.age = 25
Создание объекта класса Person и установка его свойств.
Конструкторы
class Person constructor(name: String, age: Int) {
var name: String = name
var age: Int = age
}
Класс с явным конструктором, который принимает параметры name и age.
class Person(val name: String, val age: Int)
Класс с более кратким объявлением и использованием параметров конструктора для создания свойств.
Наследование
open class Animal(val name: String) {
fun makeSound() {
println("Some generic sound")
}
}
class Dog(name: String) : Animal(name) {
fun bark() {
println("Woof! Woof!")
}
}
Определение базового класса Animal с методом makeSound, а затем создание класса Dog, который наследует от Animal и добавляет свой собственный метод bark.
val dog = Dog("Buddy")
dog.makeSound() // Вызов метода из базового класса
dog.bark() // Вызов собственного метода класса Dog
Классы и объекты в Kotlin обеспечивают гибкость и чистоту кода, позволяя легко организовывать и структурировать программы в объектно-ориентированной парадигме.