... > Kotlin > Основы Android-приложений на...

Основы Android-приложений на Kotlin

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Создание нового проекта Работа с разметкой XML Основы обработки событий

Создание нового проекта

  1. Установка Android Studio: Установите Android Studio, официальную интегрированную среду разработки для Android-приложений. Скачать можно с официального сайта.

  2. Создание нового проекта:

    • Запустите Android Studio.

    • Выберите "Start a new Android Studio project" или "File" -> "New" -> "New Project".

    • Следуйте мастеру создания проекта, выбирая параметры, такие как тип проекта, язык программирования (Kotlin), минимальная версия Android и т.д.

Работа с разметкой XML

Разметка Android представляет собой файлы XML, описывающие компоненты интерфейса пользователя и их расположение. В основном используется язык разметки XML, называемый XML Layout.

Пример файла разметки (например, activity_main.xml):

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:orientation="vertical"
    android:padding="16dp">

    <TextView
        android:id="@+id/helloTextView"
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:text="Hello, Android!"
        android:textSize="24sp" />

    <Button
        android:id="@+id/clickButton"
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:text="Click Me" />

</LinearLayout>

Основы обработки событий

  • Ссылки на элементы в коде: В файле активности (например, MainActivity.kt), получите ссылки на элементы разметки:

class MainActivity : AppCompatActivity() {

    override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(savedInstanceState)
        setContentView(R.layout.activity_main)

        val helloTextView: TextView = findViewById(R.id.helloTextView)
        val clickButton: Button = findViewById(R.id.clickButton)
    }
}
  • Обработка событий кнопки: Добавьте обработчик событий для кнопки:

class MainActivity : AppCompatActivity() {

    override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(savedInstanceState)
        setContentView(R.layout.activity_main)

        val helloTextView: TextView = findViewById(R.id.helloTextView)
        val clickButton: Button = findViewById(R.id.clickButton)

        clickButton.setOnClickListener {
            helloTextView.text = "Button Clicked!"
        }
    }
}

Теперь, при нажатии кнопки, текст в TextView изменится на "Button Clicked!".

Это основы создания Android-приложений на Kotlin. Дополнительно вы можете изучить работы с жизненным циклом активности, использование ресурсов, взаимодействие с базой данных и другие аспекты Android-разработки.