... > Kotlin > Разработка простой игры...

Разработка простой игры на Kotlin

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Определение правил и логики Реализация пользовательского интерфейса

Давайте создадим простую текстовую игру "Угадай число" на Kotlin. В этой игре компьютер будет выбирать случайное число, а игрок должен будет угадать его, получая подсказки о том, больше или меньше загаданное число.

  • Определение правил и логики:

import kotlin.random.Random

class GuessTheNumberGame(private val upperBound: Int) {

    private val secretNumber = Random.nextInt(1, upperBound + 1)
    private var attempts = 0

    fun makeGuess(guess: Int): String {
        attempts++

        return when {
            guess < secretNumber -> "Загаданное число больше."
            guess > secretNumber -> "Загаданное число меньше."
            else -> "Поздравляем! Вы угадали число за $attempts попыток."
        }
    }
}
  • Реализация пользовательского интерфейса:

import java.util.Scanner

fun main() {
    val scanner = Scanner(System.`in`)

    println("Добро пожаловать в игру 'Угадай число'!")
    println("Пожалуйста, введите верхнюю границу числа:")

    val upperBound = scanner.nextInt()
    val game = GuessTheNumberGame(upperBound)

    println("Игра началась! Попробуйте угадать число от 1 до $upperBound.")

    var guess: Int
    var result: String

    do {
        print("Введите вашу догадку: ")
        guess = scanner.nextInt()
        result = game.makeGuess(guess)
        println(result)
    } while (!result.contains("Поздравляем"))

    println("Спасибо за игру!")
}

Этот код создает текстовую игру "Угадай число". Приложение запрашивает у пользователя верхнюю границу числа, генерирует случайное число в этом диапазоне, и дает пользователю несколько попыток угадать это число, предоставляя подсказки о том, больше или меньше загаданное число.

Помните, что это простой пример и может быть дополнен, например, лучшим вводом от пользователя, проверками на валидность и другими улучшениями в зависимости от вашей потребности.