Разработка простой игры на Kotlin
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Давайте создадим простую текстовую игру "Угадай число" на Kotlin. В этой игре компьютер будет выбирать случайное число, а игрок должен будет угадать его, получая подсказки о том, больше или меньше загаданное число.
Определение правил и логики :
import kotlin.random.Random
class GuessTheNumberGame(private val upperBound: Int) {
private val secretNumber = Random.nextInt(1, upperBound + 1)
private var attempts = 0
fun makeGuess(guess: Int): String {
attempts++
return when {
guess < secretNumber -> "Загаданное число больше."
guess > secretNumber -> "Загаданное число меньше."
else -> "Поздравляем! Вы угадали число за $attempts попыток."
}
}
}
Реализация пользовательского интерфейса :
import java.util.Scanner
fun main() {
val scanner = Scanner(System.`in`)
println("Добро пожаловать в игру 'Угадай число'!")
println("Пожалуйста, введите верхнюю границу числа:")
val upperBound = scanner.nextInt()
val game = GuessTheNumberGame(upperBound)
println("Игра началась! Попробуйте угадать число от 1 до $upperBound.")
var guess: Int
var result: String
do {
print("Введите вашу догадку: ")
guess = scanner.nextInt()
result = game.makeGuess(guess)
println(result)
} while (!result.contains("Поздравляем"))
println("Спасибо за игру!")
}
Этот код создает текстовую игру "Угадай число". Приложение запрашивает у пользователя верхнюю границу числа, генерирует случайное число в этом диапазоне, и дает пользователю несколько попыток угадать это число, предоставляя подсказки о том, больше или меньше загаданное число.
Помните, что это простой пример и может быть дополнен, например, лучшим вводом от пользователя, проверками на валидность и другими улучшениями в зависимости от вашей потребности.