Содержание, структура, основные понятия и ведущие идеи экономического компонента в школьном курсе обществознания
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Процесс коренных социально-экономических преобразований российского общества, новые тенденции в развитии современной экономической науки и российской школы экономической мысли оказали влияние на современное научное обществознание. Эти изменения потребовали обновления цели, содержания и методов обучения школьного обществоведческого курса в целом и особенно его экономической составляющей. В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования значительно возрос объем включенных в интегральный курс обществознания экономических вопросов, предусмотрен самостоятельный курс по экономике в профильном классе.
Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
Новизна и значительное расширение содержания экономических знаний учащихся поставили перед педагогами задачу поиска путей качественного и оперативного их обновления, усиления практической направленности обучения.
Овладение экономическими знаниями предусматривает разнообразие форм и методов обучения. Остановимся на некоторых наиболее общих особенностях изучения экономической составляющей курса.