Методика преподавания обществознания как педагогическая наука (предмет, цели, задачи изучения, связь с другими науками)
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
«Методика» в переводе с древнегреческого языка — «способ познания», «путь исследования».
Метод — это способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи.
Предметом методики является педагогический процесс обучения, преподавание учителем и изучение учениками общественных дисциплин. Объектом изучения являются содержание, организация, формы и методы обучения.
Основные факторы обучения:
цели, определяемые государством и обществом;
содержание и структура обществоведческого образования, закрепленное в стандартах, программах, учебниках;
научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, приемы, средства преподавания и изучения); познавательные возможности учащихся;
результаты обучения.
Задачи методики преподавания обществоведческой пропедевтики:
конкретизировать цели по классам, темам, урокам;
отбирать содержание в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся;
выбирать и использовать наиболее эффективные методы, приемы и средства обучения;
моделировать оптимальные способы и формы организации учебного процесса с учетом содержания и познавательных возможностей детей;
разрабатывать критерии оценки результатов в обучении;
программировать результаты обучения;
устанавливать межпредметные связи для расширения поля деятельности обществознания и предупреждения дублирования образовательного содержания.
Поскольку содержание интегрированного учебного предмета «Обществоведение» имеет
Наиболее тесными являются связи методики преподавания обществоведческих дисциплин с
Изучение в методике преподавания обществоведческих дисциплин учебной деятельности школьников обусловливает ее связь с психологией. Развитие возрастной и педагогической психологии создает благоприятные условия для исследования процесса обучения обществоведению и особенно для выявления закономерностей процесса учения.
Одна из основных задач методики преподавания обществознания — развитие критического мышления, аналитических навыков и способности аргументированно выражать свою точку зрения. Школьные программы по обществознанию охватывают широкий спектр тем от политики до экономики, что требует грамотного подхода к выбору содержания и активизации учебного процесса.
Методика преподавания обществознания как педагогическая наука продолжает развиваться и адаптироваться к современным требованиям. Использование интерактивных методов, технологий и современных учебных материалов делает процесс обучения более интересным и эффективным для учащихся.