Нетрадиционные формы проведения уроков истории и обществознания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Уроки-представления: Оценочные уроки: Дискуссионные уроки:
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

На многих нетрадиционных уроках целесообразно использовать коллективные формы работы (в частности, групповую и ролевую), которыми школьники особенно не избалованы. Они имеют определенные преимущества перед индивидуальной и фронтальной формами, и решают не только учебные, но и воспитательные задачи урок

К нетрадиционным формам урока относятся игровые, дискуссионные, оценочные уроки, представленные следующими видами:

  1. Уроки-представления:

    • заочное путешествие;

    • спектакль, салон, ассамблея, бал;

    • презентация, аукцион.

  2. Оценочные уроки:

    • суд, съезд;

    • соревнование, турнир.

  3. Дискуссионные уроки:

    • брифинг, пресс-конференция, круглый стол;

    • телемост, телепередача, киностудия;

    • кино-, видео- и телеуроки.

Использование нетрадиционных форм, методов и приёмов обучения истории и обществознанию считается эффективным, способствует формированию устойчивого интереса к истории, осмыслению и запоминанию учебного материала.

Итак, форма организации обучения является важной дидактической проблемой, которая непосредственно влияет на результативный компонент учебного процесса. Она тесно связана с методами и средствами обучения, поскольку конечный результат определяется комплексом дидактических условий, среди которых важное место занимают организационные формы обучения.