Нетрадиционные формы проведения уроков истории и обществознания
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
На многих нетрадиционных уроках целесообразно использовать коллективные формы работы (в частности, групповую и ролевую), которыми школьники особенно не избалованы. Они имеют определенные преимущества перед индивидуальной и фронтальной формами, и решают не только учебные, но и воспитательные задачи урок
К нетрадиционным формам урока относятся игровые, дискуссионные, оценочные уроки, представленные следующими видами:
Уроки-представления: заочное путешествие;
спектакль, салон, ассамблея, бал;
презентация, аукцион.
Оценочные уроки: суд, съезд;
соревнование, турнир.
Дискуссионные уроки: брифинг, пресс-конференция, круглый стол;
телемост, телепередача, киностудия;
кино-, видео- и телеуроки.
Использование нетрадиционных форм, методов и приёмов обучения истории и обществознанию считается эффективным, способствует формированию устойчивого интереса к истории, осмыслению и запоминанию учебного материала.
Итак, форма организации обучения является важной дидактической проблемой, которая непосредственно влияет на результативный компонент учебного процесса. Она тесно связана с методами и средствами обучения, поскольку конечный результат определяется комплексом дидактических условий, среди которых важное место занимают организационные формы обучения.