Содержание, структура, основные понятия и ведущие идеи политологического компонента в школьном курсе обществознания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Образовательная задача: Развивающая задача: Воспитательная задача:

Курс «Обществознание» для является продолжением целостного рассмотрения общества в единстве экономической, социальной, духовной и политической сфер человеческой деятельности, ее правового регулирования. Изучение курса политики расширяет для учащихся возможность самостоятельно ориентироваться в общественно – политической жизни.

Цель изучение раздела курса «Политическая сфера». Ознакомить учащихся с содержанием политической жизни общества, способствовать формированию политических убеждений.

Образовательная задача:

Создать условия для изучения форм политической власти (сила, власть, авторитет); сущности и происхождения государства ( государство, политическая система, суверенитет, национально-государственное устройство) форм правления в обществе (парламентская и президентская республика); политических режимов (авторитарный, тоталитарный, демократический ); гражданского общества и правового государства (ветви власти, гражданство); голосование, выборы, референдум (электорат); политических партий (политическая программа, партийная система).

Развивающая задача:

Способствовать развитию мышления, интеллектуальных мыслительных операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация и др.) через решение проблемных вопросов. способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи, через понимание закономерностей взаимосвязи государства и общества. Ключевых компетенций личности в ответственный период социального взросления: ценностно-смысловых; общекультурных; учебно-познавательных; информационных; коммуникативных; социально-трудовых; компетенций личностного самосовершенствования.

Воспитательная задача:

Создать условия для применения полученных знаний при решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; освоению на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.