Понятия внеурочной и внеклассной работы, организация внеурочной деятельности обучающихся
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Одной из главных целей внеурочной деятельности является стремление развивать интерес учащихся к истории своего государства. К основным задачам внеклассной работы по истории мы относим:
развитие самостоятельности учащихся в поиске исторического материала;
развитие творческого мышления и способностей через основные формы внеурочной деятельности;
воспитание чувства патриотизма у учащихся на мероприятиях, посвященных отечественной истории;
углубление стремления изучать события, исторических личностей, культуру и быт различных исторических эпох.
оптимизация учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации внеурочной деятельности, по мнению А.В. Советовой, отличаются от уроков. Это экскурсии, кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, школьные научные общества, поисковые и научные исследования и т.д.
Вся внеурочная работа по истории классически делится на три основных направления.
Основные направления и формы внеурочной работы по истории
Внеклассная работа | ||
массовая | групповая | индивидуальная |
|
|
|
Охарактеризовав основные направления внеурочной деятельности по истории, следует более подробно на них остановиться.
Еще одной распространенной формой внеклассной работы по истории является групповая, или кружковая. Ее проявлениями являются исторические кружки и клубы, лекции, экскурсии, экспедиции.
Исторический кружок относится к систематичным формам внеклассной работы. Он рассчитан на углубленную работу в течение длительного времени с постоянным составом учащихся. Кружковая работа по истории способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, практические умения школьников.
Выпуск в школе исторических газет и журналов также способствует формированию самостоятельности и развитию творческих способностей школьников.
Наиболее сложной и интересной является индивидуальная форма внеклассной работы по истории с учениками. Индивидуальная работа может быть самостоятельным поиском учеником способа достижения поставленной цели; его движением от незнания к знанию, формированию необходимого объема и уровня знаний, умений; приобретением навыков самоорганизации и самодисциплины.
Таким образом, внеурочные занятия в единстве с учебными образуют систему «школьно-внешкольного образования», позволяющую оптимально решать проблему индивидуализации и дифференциации обучения как средства развития личности учащегося. Внеурочная работа стимулирует учителя в поиске средств и способов развития школьников с учетом их индивидуальных интересов, и способностей. Организация этих занятий по истории ориентирует на углубленное изучение предметов, развивает у учащихся интеллектуальную и эмоциональную сферу личности. Школьник, являющийся соучастником внеурочной деятельности, включенный в продуктивную социально и личностно-значимую деятельности, совершенствует себя как личность.