Две основные функции образования в обществе (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Образование как социокультурный феномен выполняет в обществе два вида функций:
Функция воспроизводства — направлена на воспроизводство культуры, общественного опыта и способов деятельности в новых поколениях людей.
Функция развития — направлена на развитие, как личности человека, так и общества в целом.
На практике эти функции всегда взаимосвязаны:
Образование — это один из способов вхождения человека в мир культуры. У молодого поколения формируется ответственное отношение к усвоению, сохранению и обогащению как национального, так и общечеловеческого культурного наследия.
Образование — это средство социалиализации, становления и развития человека как личности. Благодаря образованию молодежь приобщается к жизни общества, социализируется и интегрируется в социальную систему.служит предпосылкой для формирования у молодых людей общеразделяемой системы ценностей, благодаря чему они становятся сознательными гражданами страны.
Образование — это фактор, влияющий на социальный статус личности, на процесс ее профессионализации и самоутверждения. Образование обеспечивает социальную мобильность людей, часто открывает доступ к престижным должностям и званиям, является средством достижения успеха в обществе
Образование — это фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества и социального прогресса. Благодаря связи образования с наукой происходит накопление интеллектуального и духовно-нравственного потенциала для формирования тенденций научно-технического развития и перспектив дальнейшего совершенствования общества.