- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ
Формы учебной работы: сущность, классификация по различным основаниям
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Форма обучения — организационная сторона учебного процесс, определяющая особенности взаимодействия преподавателя и обучающегося, зависящая от количества обучающихся, времени и места обучения.
В настоящее время в нашей школе применяются следующие формы организации учебной работы: урок, экскурсия, занятия в учебных мастерских, формы трудового и производственного обучения, факультативные занятия, домашняя учебная работа, формы внеклассной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы).
Общие формы организации обучения.
По количеству обучающихся:
Индивидуальная форма. Ее суть заключалась в индивидуальном выполнении определенных заданий в доме учителя или самого ученика на основе их непосредственного контакта.
Парная форма связана с коммуникативным взаимодействием между учителем и парой учащихся, выполняющих под его руководством общее учебное задание.
Групповая форма — когда общение учителя осуществляется с группой детей более трех человек, которые взаимодействуют, как между собой, так и с учителем с целью реализации образовательных задач.
Коллективная форма — одна из самых сложных форм организации деятельности учащихся, рассматривающая обучение целостного коллектива, имеющего руководителя из среды учащихся.
Фронтальная форма, т.е. «обращенная к зрителям», предполагает одновременное обучение группы учащихся или целого класса, решающих однотипные учебные задачи с последующим контролем результатов со стороны учителя.
Внешние формы организации обучения.
Урок — единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой работы. Сущность и назначение урока сводятся к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учеников для решения дидактических задач. И. Н. Казанцев подразделяет уроки по способу их организации или ведущему методу обучения:
урок-лекция;
урок-беседа;
урок-экскурсия;
киноурок; урок
самостоятельной работы;
лабораторные и практические занятия;
уроки с разнообразными видами заданий.
Экскурсии — это форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними.
Лекция — это древнейшая форма передачи знаний, в процессе лекции педагог последовательно и системно, преимущественно монологически излагает и объясняет учебный материал.
Семинар — это форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная исследовательско–аналитическая работа учащихся с учебной литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога.
Практическое занятие как форма организации образовательного процесса носит обучающий характер, направлено на формирование определенных практических умений и навыков. На практическом занятии учащиеся овладевают методикой научного исследования, у них формируются соответствующие навыки.
Лабораторная работа — это практическое занятие, которое проводится как индивидуально, так и с подгруппой учеников; развитие творческих исследовательских навыков учащихся; расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практических задач.
Игра — это форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом на основе целенаправленно организованной деятельности учащихся по специально разработанному игровому сценарию с опорой на максимальную самоорганизацию учащихся при моделировании опыта человеческой деятельности.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.