Главная цель образования. Содержание и система образования. Лицензирование и аккредитация
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Главной целью развития образования являются гармоничное развитие личности и творческих способностей человека, повышение интеллектуального и культурного потенциала. В результате усвоения содержания образования определенного уровня человек получает гармоничное развитие в духовном и физическом отношениях, сочетает высокие нравственные идеалы с развитым эстетическим вкусом, стремиться к удовлетворению разносторонних общественно целесообразных материальных и духовных потребностей. Отвечая различной возрастной структуре потребностей и способностей, содержание образования разворачивается от преимущественно эмоционально переживаемых представлений к активно осваиваемой системе знаний о мире и отношениях с людьми, которые расширяются в учебно-воспитательном процессе концентрически и линейно.
Содержанием образования можно понимать ту систему научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих и нравственных позиций, которыми необходимо овладеть обучаемым.
Лицензирование образовательных учреждений — процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения, оформление и выдачу учреждению профессионального образования лицензии на право ведения образовательной деятельности по направлениям, уровням профессионального образования, а также дополнительного образования взрослых.
Аккредитационное обследование осуществляется государственным органом управления образованием в форме экспертизы. При положительном решении образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации, которое создает условия для прохождения процедуры лицензирования.
Положительное прохождение процедур аттестации, лицензирования и аккредитации дает образовательному учреждению право осуществлять самостоятельную образовательную деятельность определенного уровня.