- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- ГРУППА. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС
Группа. Школьный класс
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Группа — это объединение людей на основании общего качества или признака.
От 2–3 человек до 30. Прежде всего значимо разделение групп на условные и реальные. Среди реальных групп существуют лабораторные и естественные группы.
Социально–психологический анализ возможен относительно той, и другой разновидностей, однако наибольшее значение имеют естественные группы. В свою очередь, эти естественные группы подразделяются на так называемые большие и малые группы.
Большие группы — это либо большие, неорганизованные, стихийно возникшие группы либо организованные, длительно существующие группы, подобно классам, нациям.
Малые группы могут быть подразделены на две разновидности: группы, уже заданные внешними социальными требованиями, но еще не сплоченные совместной деятельностью и группы более высокого уровня развития, уже сложившиеся.
Малая группа характеризуется:
сходством, общностью индивидов;
идентификацией индивида со своей группой;
осознанием членов группы отличий своей группы от других;
наличием социально–психологических характеристик, присущих группе в целом.
Делятся на: формальные (членство и взаимод определяется формальными предписаниями) и неформальные (объединения, возникшие на основе потребностей людей в общении, принадлежности, дружбе, любви).
Признаки малой группы: относительная устойчивость, взаимодействие членов друг с другом лично, совместное участие в деятельности.
Функции малой группы:
выступают непосредственной средой достижения челом личных целей;
инструментальная — благодаря пребыванию в группе, человек получает доступ к реализации целей, лежащих вне интересов группы.
Основные элементы: цели, нормы, структура (распределение ролей), сплоченность, лидерство в группе.
Класс как малая группа обладает теми же качествами, что и любая малая группа.
Школьный класс — это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.
Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, и примерно одинаковое для всех групп этого типа.
Элементом формальной структуры в школьном классе может быть позиция старосты, какие–то другие должности.
Неформальная структура — это стихийно возникающая в процессе жизнедеятельности группы система отношений ее членов друг к другу.
Неформальная структура может быть чисто эмоциональной, т. е. отражать, кто кому в группе симпатичен, а кто кому не нравится. Формальная и неформальная структуры, как правило, не совпадают. В детских коллективах неформальные связи почти всегда важнее для ребят.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.