... > Психология и педагогика > Исторические условия формирования...

Исторические условия формирования теории содержания образования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Исторические теории развития содержания образования Теория формального образования Теория материального образования Прагматическая теория образования Гуманизация образования Демократизация образования Повышение культуросообразности школьного образования Широкая дифференциация содержания образования Стандартизация школьного образования
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Исторические теории развития содержания образования:

  1. Теория формального образования (Дж. Локк, И. Кант, Г. Песталоцци, И. Гербарт – XVII-XIX вв.). Источник знаний — разум. Важнейшая задача образования – развитие ума, т.е. способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению и т.д. Основные предметы – иностранные языки и математика.

  2. Теория материального образования (Г. Спенсер – конец XVII – начало XIX вв.). Источник знаний – опыт. Педагогические выводы: нужно вооружать учащихся естественно-научными и техническими знаниями, необходимыми для непосредственной практической деятельности учащихся в будущем.

  3. Прагматическая теория образования (Дж. Дьюи, У. Килпатрик – начало ХХ в.). Основные постулаты теории: «Заранее составленные учебные курсы не нужны»; «Обучение посредством делания — основной метод в школе»; «Ребенок должен определять как качество, так и количество обучения».

Основные направления обновления содержания школьного образования:

  1. Гуманизация образования предполагает создание в обществе правовых, материальных, психолого-педагогических условий, направленных:

    • на признание в одинаковой мере высшей ценностью личности каждого участника образовательного процесса;

    • защиту достоинств, прав и свобод личности в учебном процессе;

    • бережное отношение к ребенку и научное изучение его личности.

  2. Демократизация образования обеспечивает расширение прав, образовательного выбора учителей, учащихся и их родителей; их активное участие в управлении делами своих коллективов, школы в целом; развитие школьного самоуправления.

  3.  Повышение культуросообразности школьного образования предполагает:

    • максимальное использование в обучении школьников культуры той среды, к которой принадлежит учебное заведение (культуры нации, страны, региона);

    • учет динамики изменений изучаемых научных идей, теорий в контексте развития мировой культуры;

    • принятие обучающимися общечеловеческих, культурных ценностей, правовых и нравственно-эстетических норм жизнедеятельности в социуме.

  4. Широкая дифференциация содержания образования в зависимости от типа школы, профиля класса, учебного предмета, которая направлена на более полный учет интересов, возможностей и индивидуальных особенностей учащихся.

  5. Стандартизация школьного образования, призванная обеспечить доступность, эффективность и качество образования.

homedigitalschool.ru

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748