Исторический характер целей воспитания
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.
Исторический характер целей воспитания.
Первобытно–общинный строй — приобретение жизненного опыта и трудовых умений и навыков.
Спарта и Афины. Античность. В Спарте готовили воинов, мальчики воспитывались в специализированных учреждениях, основывая физические тренировки, беспрекословное подчинение старшим. В Афинах в противовес Спарте развивалось красивое, эстетичное, гармоничное, духовное. С 7 лет учили читать, писать, считать. С 10 лет литературе, пению, музыке. С 13 заставляют овладевать пятиборьем: бег, борьба, метание копья и диска, плавание. С 18 лет военно-физическая подготовка. Все это было только для состоятельного сословия, для бедных заканчивалось на чтение, письме, читать.
Древний Рим и Римская Империя. Практика семейного образования. Занятия девочек: рукоделие, танцы (так до замужества). Воспитывали матери, тети, няни. Мальчиков воспитывали отцы. Обучали владению оружием. Для семей среднего и высшего сословий возникали школы (для мальчиков). Дисциплины: риторика, Греческий язык, литература, история. Цель воспитания: умственная, нравственная, эстетическая, физическое развитие.
Средневековье 13-15 в. Явно выраженный религиозный характер воспитания. Монахи и священники воспитывали детей в духе христианской религии, учили читать и писать на Латинском языке. Только дети феодалов и рыцарей имели более светское воспитание: учили ездить верхом, сражаться.
Возрождение. Развитие творческой активности, самостоятельность, эмоциональная свобода. В ребенке видели личность. Воспитание шло под лозунгом- «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо».
17 век (Джентльменов). Отличительная особенность — педагогическое, физическое и нравственное воспитание «Дисциплина тела и дисциплина духа».
Просвещение 18 век. Естественное воспитание внесенное Жан-Жаком Руссо.
19 век. Революционно-демократические взгляды — принцип народности. Знание традиций, языка, культура. Активная позиция народников–демократов.
20 век. Система Макаренко развитие человека можно рассматривать только через общество. Макаренко — один из первых педагогов в СССР, занимавшийся семейным воспитанием.
21 век.
Воспитание патриота России при уважение других стран и культур.
Воспитание человека самостоятельно выбирать жизненные цели.
Воспитание человека быстро адаптирующегося к изменениям условий жизни.
Воспитание законопослушного человека, умеющего легальными методами изменять систему власти.