... > Психология и педагогика > Характеристика форм организации...

Характеристика форм организации учебной деятельности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Формы организации обучения Индивидуальная Классно-урочная Лекционно-семинарская система
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Формы организации обучения — внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Виды форм обучения обусловлены различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и др.

В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные системы обучения: 

  • Индивидуальная система.

Система индивидуального обучения сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально.

  • Классно-урочная система.

К. Д. Ушинский выделял три последовательно связанные друг с другом части урока:

  • Первая часть — переход от пройденного к новому.

  • Вторая часть — решение основной задачи и является определяющей, центральной частью урока. 

  • Третья часть — подведение итогов проделанной работы и на закрепление знаний и навыков.

Особенности данной формы обучения:

  1. постоянный состав учащихся одного возраста и уровня подготовленности;

  2. каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом;

  3. учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей;

  4. каждый урок посвящается только одному предмету;

  5. постоянное чередование уроков;

  6. руководящая роль учителя;

  7. применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся.

  • Лекционно-семинарская система.

С появлением первых университетов зарождается лекционно-семинарская система обучения. Она практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.

Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельного приобретения знаний. Она позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения, хотя доминирование первых естественно предопределено особенностями возраста обучающихся: студентов, слушателей системы повышения квалификации и др.

Netology

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748